МААМ-картинки

Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Кристина Безверхая
Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Откуда взялась сказкотерапия?

Сама методика развития через сказки появилась в конце 60-х годов ХХ века и стала активно использоваться педагогами разных стран. Метод основан на древних методах обучения. Наши прабабушки и их прабабушки вместо того, чтобы загнать провинившегося ребенка в угол, рассказывали ему историю или притчу, из которой становилась ясна суть поступка.

Метод сказкотерапии позаимствовал некоторые черты у арт-терапии. Он предназначен для решения личных, поведенческих и эмоциональных проблем.

Публикация «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Сказкотерапия, пожалуй, самый детский метод психологии и, конечно же, один из самых древних. Ведь еще наши предки не спешили наказывать обидчика при воспитании детей, а рассказывали ему сказку, из которой становился понятен смысл поступка. Сказки служили морально-этическим законом, оберегая детей от бедствий, обучая их жизни. Если вы знаете, как сказка влияет на жизнь человека, вы можете очень помочь своему ребенку.

Что такое сказкотерапия?

-Это лечение сказками, т. е. совместное открытие с клиентом знаний, которые живут в душе и в данный момент являются психотерапевтическими;

-Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе отношений в нем.

-Это процесс формирования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

-Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

процесс экологического образования и воспитания ребенка;

-Это процесс улучшения внутренней природы и природы окружающего мира;

Цели и задачи сказкотерапии:

-Активизация в ребенке творческого, созидающего начала в ребенке, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания

- Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

- Способствовать творческому самовыражению.

- Создание положительного отношения ребенка к своему «Я».

- Снижение уровня тревожности и агрессии у детей.

- Развитие способности преодолевать проблемы и страхи.

- Признание и поддержка творческих способностей.

- Развитие навыков конструктивного выражения эмоций.

- Развитие способности эмоциональной регуляции и естественного общения.

Польза сказок для личности ребенка:

- Отсутствие дидактики и морализаторства в сказках.

- Неопределенность места действия главного героя.

- Язык притч. Сокровищница мудрости.

- Добро побеждает. Психологическая безопасность.

- Наличие тайны и волшебства

Принципы работы со сказками:

1. Принцип осознанности.

2. Принцип реальности

3. Принцип жизнестойкости (поиск резерва и источника).

4. Принцип универсальности.

5. Принцип связи с реальностью.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в работе с дошкольниками
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД