Получи документы

Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Сказочная гжель» (4 фото)

Елена Терещенко
Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему:

«Сказочная гжель»

Цель: формировать у детей представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством Гжели: историей возникновения, содержанием, средствами выразительности.

- Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать умение выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму).

- Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

- Закреплять умение лепить разными способами, развивая мелкую моторику рук, представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

- Воспитывать любовь к народному творчеству.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Речевое развитие

- Развивать речь как средство коммуникации.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым предложением.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном творчестве; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, альбомов по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Материал: презентация «Сказочная гжель», аудиозапись песни «Незабудковая гжель», образцы изделий народных промыслов, шаблон посуды, пластилин синего цвета, салфетки, доски, глиттер серебряного, синего цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами.

Сегодня утром почтальон принёс посылку, кто же нам её прислал? И что в ней?

Давайте её откроем? Смотрите, здесь много разных предметов. Нужно их достать и рассмотреть внимательнее. (достают разные предметы: доски, ложки, самовар и др)

Воспитатель:

А как называется эта роспись?

Послушайте стихотворение, и найдите предметы о которых в нём говорится…

«Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Кувшины, кружки - быль или небыль? Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье, словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпение - русская звонкая Гжель!»

(дети находят в посылке предметы Гжели)

Воспитатель: дети, а у вас дома, есть изделия с такими синими узорами?

Ответы детей

Воспитатель:

Дети, мы отправляемся в путешествие к народным умельцам в сине - голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймёте сами.

Слушайте сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит Деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые, да умелые, весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы и мастерство своё показать.

Да людей порадовать, край свой прославить. Думали - думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду, расписывая её синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер свои умения показывать.

Один мастер лепил чайники: носик в виде головки курочки. Уж очень они хороши! А этот совсем необычный, невиданный! Его словно составили из двух чайников*

Другой мастер посмотрел, подивился, но лепить чайник не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку*, на спине кита вылепил сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне катится, за ним собачка бежит. Над головой кита-фонтан завитушками, а глаза рыбы-точно розы.

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной улыбается рыбка хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница*

Гжельские мастера большие фантазёры. Одни чашки у них стройные- высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные - фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка - норушка, гордый конь Ракушка*. Никому не страшен такой Лев он немножко смешной. Грива у него как роза! Делают в Гжели и часы*. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу - доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает…

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонка родимая*. Её трава шёлковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойно восхищения*.

Вот так повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошие мастерами были.

Всего одна краска …А какая нарядная и праздничная получилась роспись*.

Воспитатель:

Понравилось ли вам сине-голубая сказка?

Ответы детей:

(беседы по сказке)

Воспитатель:

- О каком промысле это сказка?

- Из чего же мастера делают свои изделия?

- Каким узором украшают мастера свои изделия?

- Какие изделия делали мастера из глины?

Воспитатель:

Давайте теперь отдохнём).

Физкультминутка «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы сделаем выставку из предметов, которых достали из посылки. Дети делают выставку из изделий народного промысла, внимательно их рассматривая.

Воспитатель: - Для чего нужно гжельские изделия?

- Почему Гжель называют сине-голубой? (ответы)

Воспитатель:

Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить свой сервиз гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом, при помощи пластилина.

Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Сказочная гжель»

Дидактическое упражнение: «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

В «чудесном мешочке» спрятаны карточки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет карточку и выберет свой предмет сервиза, который будет украшать.

Дети выбирают посуду и садятся за столы

Воспитатель:

- узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым рассмотрим узор на чайнике какими узорами украшен чайник? ответы

- где расположен цветок? в середине на одной стороне посуды

- из каких элементов состоит цветок? Серединка и лепестки.

- на что похожи лепестки цветка? На капельку.

Капелька- один из любимых элементов мастеров Гжели.

Алгоритм выполнения работы.

Серединка цветка

. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.

Лепестки - капельки

. Из шарика делаем овальную форму, раскатываем его прямыми движениями пальцев рук. Затем, с одной стороны прищипываем по кругу. Получилось капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Воспитатель: дети.

Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

Бордюр

. Расплющить шарики по краю посуды, располагая их равномерно.

Воспитатель: дети, начнем наше творчество?

А поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель».

Негромко звучит фоновая музыка. Дети приступают к работе…

Фото «Сказочная гжель»

В конце занятия, готовую работу дети украшают глиттером и оставляют ее на столе.

Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе - фото

Воспитатель: о каком промысле мы сегодня беседовали?

Ответы детей

Воспитатель: послушайте стихотворение…

«Сине-голубые розы, листья, птицы,

увидев нас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре- синяя капель.

Это называется просто роспись - Гжель»

Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация творческой выставки на стенде.

И вот такая красота у нас получилась! ;)

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Сказочная гжель»
Опубликовано: 15 января 2023 в 15:12
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД