Анна Виноградова
«Следы зимнего леса». Интегрированное занятие для детей старшей группы (музыка и рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
(музыка – рисование)
«Следы зимнего леса».
Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость
Задачи:
Музыкальные. Познавательные. Рисование. Социально-нравственные.
Публикация «„Следы зимнего леса“, Интегрированное занятие для детей старшей группы (музыка и рисование)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Учить детей чисто интонировать мелодии песен. Побуждать детей выразительно передавать образы животных в движении. Формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Закреплять умение нетрадиционного рисования. Воспитывать любовь к животным, желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
Беседы о животных на занятиях по экологии. Наблюдения в природе зимой. Рисование вне занятий.
Разучивание песенного и танцевального материала на зимнюю тему.
Материал:
Следы зайца, птицы, вырезанные из бумаги. Принадлежности для рисования красками, листы белой бумаги.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
М. Р.
Придумал кто-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, посмотрите, к нам в сад пришло необычное письмо (показывает). Хотите узнать, от кого оно? (ответы детей)
Письмо: «здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из африканских стран. Мы узнали, что у вас очень холодные и суровые зимы. Нам под жарким солнцем трудно представить как ваши животные и птицы выживают в трудных условиях, или зимой вся жизнь в природном мире замирает.»
Ребята, вы хотите помочь детям их африканских стран узнать о нашей зиме. (ответы детей)
- Попробуйте угадать, о каком времени года это четверостишие?
Зашумела, разгулялась в поле непогода,
Принакрылась белым снегом гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась, не осталось следу,
Поднялась пыль и вьюга, не видать и свету.
(И. Никитин)
- Правильно, это всё о зиме. Но не только поэты, но и композиторы в музыке описывали красоту русской зимы.
Ребята, я предлагаю вам послушать отрывок из пьесы композитора П. И. Чайковского «Времена года» и каждый нарисует свою картину зимы.
Под музыку в зал входит Зима (взрослый)
Зима: Я повелительница снега,
Царица холода и льда,
На землю я спускаюсь с неба
В короне белой, как всегда,
Алмазной мантией сверкая,
Всем миром я повелеваю!
Здравствуйте ребята! Прозвучала прекрасная композиция, интересно, кто ее написал? (ответы детей) Ребята, опишите, какую зиму вы представили. (снежная, морозная, ветреная, вьюжная)
Я узнала, что вы получили письмо, а что в нем? (ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие в свой заснеженный лес. Я волшебница Зима превращаю вас в легких снежинок и в путь.
Звучит музыка, дети и Зима кружатся.
Зима: Вот мы и оказались в волшебном лесу. А вот и наша первая полянка. Посмотрите здесь чьи-то следы. Если есть следы значит их кто-то оставил. Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Под елкой лежит капуста и морковь.
Зима: Как вы думаете, кто мог их оставить? (ответы детей) Правильно, это лесник подкармливает обитателей леса.
М. Р.
Давайте мы превратимся в зайчиков и попробуем попрыгать, поскакать и запутать свои следы. (Выполняется физкультминутка «Зайчики» из сб. «Минутки и динамические паузы в детском саду» И. Е. Аверина.) исполняется на мелодию игры «Зайцы и лиса».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. Пружинки с поворотом влево – вправо.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. Прыжки вперёд, назад.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. Движения по тексту.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Хлопки – тарелочки.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. Пружинки с поворотом.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и ускакал. Поворот спиной, приседание, обхват руками, голову опустить вниз.
Зима: Наше путешествие продолжается, пойдемте дальше. Ой ребята смотрите еще одна полянка следов. А кто эти следы оставить мог? (ответы детей)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!» (воробей)
Ребята, а что мы можем сделать зимой для птиц? (ответы детей) У меня есть мешочек с зернами, а давайте и мы поможем леснику и оставим зерна для птиц. Продолжаем наше путешествие. Обратите внимание сколько снега намело, а вот здесь большой сугроб. Очень часто под таким сугробом оказываются дома зверей. Как вы думаете чей домик может здесь оказаться? (ответы детей)
Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (медведь)
А что медведь делает зимой? (спит) А почему?
М. Р.
Мы с вами знаем песню о том, почему медведь зимой спит.
Дети, стоя в кругу, исполняют песню композитора Л. Книппера на сл. А. Коваленковой
«Почему медведь зимой спит?»
1. Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной.
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
2. Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть.
3. С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать.
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Теперь и мы вспомнили, почему медведь зимой спит. –
Зима: Давайте ещё раз внимательно посмотрим на следы, какие они по размеру, как выглядят. И давайте подумаем на чем еще можно оставить следы? (ответы детей) А теперь пройдём к столам. Я предлагаю вам нарисовать свою поляну следов.
Но прежде мы сделаем пальчиковую гимнастику.
-Этот шарик не простой, весь колючий он такой.
-Меж ладошками кладем им ладошки разомнем
-Вверх и вниз его катаем свои пальцы развиваем.
-Можно шар катить по кругу, перекидывать друг другу
-Раз, два, три, четыре, пять нам пора и отдыхать.
Дети рисуют нетрадиционным способом.
- Где мы сегодня побывали?
- Что в лесу видели?
- В кого превращались?
Зима: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка Зима и дети кружатся. Зима прощается с детьми и уходит.
М. Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? А что не понравилось? Зима оставила вам волшебные снежинки, если вам путешествие понравилось вы можете взять белую снежинку, а если нет то голубую.
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят.