Получи документы

Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста

МАРИЯ КОРОЛЕВА
Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста

ТЕМА:Страна "Выдумляндия".

ЦЕЛЬ: Повторить с детьми что такое небылицы. учить детей замечать небылицы,нелогичные ситуации,объяснять их,воспитывать умение отличать реальное от выдуманного. Учить детей самостоятельно придумывать небылицы,включая их в свой рассказ, развивать фонтазию детей. Развивать правильную речь и обогощать словарный запас ребенка.

МАТЕРИАЛ:.игровые фишки (для подсчета правильных ответов,иллюстрации к сказкам.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭПАП:

Публикация «Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста» размещена в разделах

Перед началом игры я спрашиваю детей- знают ли они, что такое небылицы,где они их слышали. Я напоминаю,что небылицы -это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встечаются в сказках. (обращаю внимание детей на выставку иллюстраций к сказкам). Предлагаю ребятам вспомнить какую-нибудь выдуманную историю из сказок. Дети смотрят на картинки и вспоминают:- "что звери не могут разговаривать",-"Красная Шапочка не могла выйти из брюха волка",-"рыбка не может исполнять желания".

2. ХОД ИГРЫ :

ВОСПИТАТЕЛЬ: и так начнем разминку, я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь заметить в нем выдуманные истории-небылицы. (я читаю детям стихотворения Л. Станчева "Это правда или нет".

-дети замечают и называют небылицы: виноград зимой не созревает,коно рогатым не бывает,летом он не может прыгать в снегу.

воспитатель. все поняли правила игры. ?

А теперь начнем игру.

(я сажаю детей за столы таким образом что бы бвло удобно им откладывать фишкидети)

воспитатель: я прочитаю вам стихотворения К. И. Чуковского "ПУТАНИЦА".В нем будет много небылиц. Я прошу вас слушать внимательно и постараться запомнить как можно больше выдуманных историй. Кто заметит небылицу, тихонько положит фишку рядом. Кто заметит больше небылиц тот и выиграет. Фишку вы кладете только тогда когда ты сам заметил небылицу. Неподсматривайте друг к другу.

-я читаю стихотворение медлено, выразительно, акцентрируя места с небылицами. После чтения задаю вопросы детям.

воспитатель:скажите ребята, как вы думаете почему стихотворение называется путаница?

-кто может повторить запомнившиеся истории?

-какая небылица тебе понравилась больше всего (слежу за темчто бы дети давали свои ответы без повторений).

-чем тебе понравилась эта небылица?

-а что бы было бы если это была бы не выдуманная история?

-почему такого не может произойти в жизни?

В конце игры я подвожу итог,подсчитываю фишки,хвалю тех детей которые старались и принимали активное участие отвечая на мои вопросы. Обращаю внимание на то что если дети положили больше фишек чем небылиц,то они не справились с правилами игры и предлагаю им быть более внимательными в другой раз.

воспитатель: понравилась вам игра ребята? Было очень интересно и весело. Писатели и поэты создавали много интересных и веселых стихов, сказок, рассказов. Мы с вами уже много их знаем и сами можем попробывать сочинить смешной рассказ. Попробуем?

Сначала послушайте мой раззказ. (я придумываю любую смешную выдуманную историю)

-а теперь вы постарайтесь придумать любой рассказ который мог произойти с вами или вашими друзьями

(я внимательно слушать рассказы детей. помогать в постоновке правильных предложений.)

-МОЛОДЦЫ. все справились.

Ребята, а дома нарисуйте пожалуста понравившуюся вам историю или придумайте и нарисуйте свою небылицу.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возраста 3–4 лет. (младшая группа) Слайд 2 Реализация содержания в образовательных областях: - познавательное развитие *формирование элементарных математических представлений.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста 2 младшая группа. Мозаика. Игровая задача- учить собирать картинки из 4-6 частей. Обучающая задача- тренировка внимания, развивать мелкую.

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет Дидактическая игра "Спрячь зайку" Цель игры: развивать представление детей об основных цветах, подбирать предметы определённого цвета..

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет Дидактическая игра "Весёлый поезд". Цель:учить сравнивать основные цвета, называть их, подбирать одинаковые по цвету и форме предметы..

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми ЗАДАЧИ: Обучающие: - Обучение.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

Дидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза словДидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза слов Исходным процессом при обучении детей письму и чтению является звуковой анализ и синтез слов. Многие дети испытывают затруднение при расчленении.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 " БЕРЁЗКА" Дидактические игры по развитию связной речи детей.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Цели, задачи: музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесно-дидактические игры для детей старшего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД