Получи документы

Опыт работы по использованию пособия О. Суховой «Слушать интересно»

Инна Цыганова
Опыт работы по использованию пособия О. Суховой «Слушать интересно»

Как часто мы с вами слушаем, но не слышим? Что из услышанного, мы готовы потом рассказать или пересказать? Далеко не всегда, согласитесь. И мы прибегаем к наглядной опоре. Это случается все чаще и чаще. Повсеместная компьютеризация привела к тому, что основным каналом восприятия стало зрение. Обмениваемся информацией мы тоже готовыми картинками, фото, эмоджи, видео… Все это перенимают у нас дети, что способствует снижению возможностей их связного речевого высказывания. Готовая зрительная опора (мультфильмы, мобильные игры, быстро меняющиеся картинки в социальных сетях, картинки на занятиях) предлагают закрепленные образы и сюжеты, что отрицательно воздействует на воображение и мышление. А как нам всем известно - эти процессы, неразрывно связанны с речью.

Публикация «Опыт работы по использованию пособия О, Суховой „Слушать интересно“» размещена в разделах

Мне хотелось, чтобы дети придумывали рассказы не по заготовленным шаблонам, увлеклись процессом рассказывания и прослушивания без зрительной опоры, погрузились в мир собственной фантазии. Так появилась идея о создании слуховой опоры, которая позволит повысить уровень внимательности к речевому материалу, поспособствует развитию слухоречевой памяти, откроет новые возможности для воображения, привлечет детей к рассказыванию, увеличит возможности связного речевого высказывания.

На помощь мне пришло пособие Ольги Суховой «Слушать интересно». И позволило нам вместе с детьми посмотреть, а вернее услышать стандартные привычные вещи с другой стороны.

Этапы работы :

1. Для начала даем прослушать ребенку простые звуки, где вариант ответа только один. Данный звук невозможно перепутать ни с каким другим (звук дверного звонка, лай собаки.)

2. Далее ребенок учится узнавать и анализировать более сложные звуки, многие из них он никогда не слышал (мелодия арфы, перезвон церковных колоколов). Трудными являются звуки воды, льющейся в душе, идущей из крана, капающий дождь… Ребенок торопится ответить и не прислушивается. Моя задача научить его анализировать звук, где и при каких обстоятельствах он может услышать именно такой звук.

3. Когда ребенок знаком со всеми звуками, с легкостью их узнает, можно переходить к более сложным упражнениям. Глаголы-подбираем слова-действия. (Поезд едет, вода кипит, дождь идет и так далее).

4. Подбор прилагательных- чай горячий, сладкий; поезд быстрый, громкий, новый, старый…

5. Обобщающие понятия: машина, мотоцикл, поезд, скорая помощь- это транспорт. Корова, осел, медведь, коза- это животные… Так же разделяем животных на диких и домашних.

6. Самый сложный этап включает в себя все предыдущие и в нем мы просим ребенка «пофантазировать». Подключается воображение. Такие занятия я провожу только индивидуально, в спокойной, расслабленной обстановке. Ребенок закрывает глаза и слушает звук. Далее он создает в голове образ того, что услышал. Этот образ должен обрести различные характеристики. Важность данной методики в том, что ребенок создает образ сам. Он задает траекторию движения в занятии, логопед следует за фантазией ребенка, помогая ему и исправляя, если ребенок допускает ошибки. Большая сложность для ребенка запомнить все, что он рассказал и потом это повтори. С первого раза, чаще всего, самостоятельно сделать это у него не получается. Но со второго или третьего раза образ закрепляется, подробности запоминаются и уже можно рассказать короткий рассказ.

7. Сочиняем истории на основе 2-3 звуков.

У воображения нет границ, а у логопеда нет задач, которые он бы не захотел и не сумел решить!

Прикреплённые файлы:

nerechevye-zvuki_bpb18.pptx | 15085,56 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию пособия О. Суховой «Слушать интересно»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 20:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД