Получи документы

Конспект занятия «Снежинки для маленькой метелицы»

наталья давыдова
Конспект занятия «Снежинки для маленькой метелицы»

МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок».

Интегрированная образовательная деятельность с приоритетной образовательной областью РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в подготовительной группе. Тема «Снежинки для маленькой метелицы».

Подготовила воспитатель подготовительной группы Давыдова Наталья Сергеевна.

Село Камышенка, 2016 год.

Конспект НОД «Снежинки для маленькой метелицы» для подготовительной группы.

Публикация «Конспект занятия „Снежинки для маленькой метелицы“» размещена в разделах

Цель: совершенствование связной речи, грамматических категорий языка, активизация речевых высказываний детей.

Задачи:

1. Обучающие : уточнение, расширение и активизация словаря по теме (снежинка, хлопья, метель, вьюга, снегопад, белый, пушистый, прозрачный, покрывать, завывать)

2. Развивающие: развитие длительного, плавного речевого выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, координации речи с движением.

3. Воспитательные: Совершенствование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: снежинка из пластмассы (1 шт.); звуковой фрагмент вьюги; снежинки, вырезанные из бумаги фотографии различных видов снежинок (5 шт.); шаль; контуры снежинок на картоне (8 шт., ножниц (8шт.); цветная бумага синяя, голубая и белая (по количеству детей); тонированная бумага голубая (8 шт., влажные и сухие салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? Я – Метелица. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать много нового и отправиться с вами в научное путешествие под названием «Снежинка для маленькой метелицы

- Ребята, мне очень нравится путешествовать. А вам? Давайте мы с вами вместе сегодня поиграем и узнаем много нового. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Мы рады гостям,

Как добрым вестям.

Спасибо, что пришли,

Времечко нашли.

Наши гости тоже очень любят играть и путешествовать. Но сегодня они просто посмотрят, как мы будем это делать.

- Когда я к вам сегодня шла

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала.

- Это была (ответы детей) - Снежинка.

Воспитатель достаёт макет снежинки.

Ребята, у меня есть снежинка не простая, а волшебная, сказочная. И как я уже обещала мы отправляемся, с вами в путешествие. А волшебную силу для путешествия нам даст эта необычная снежинка.

Основная часть

Давайте совершим такой ритуал вхождения в страну знаний. Сядьте удобнее, расслабитесь, закройте глаза, а снежинка наполнит волшебной силой ваши руки, ноги, и перенесет в сказку. Дети садятся за стол, берут друг друга за руки, делая на столе «солнышко». Воспитатель проводит по рукам детей снежинкой. Открывайте глазки и слушайте. Высоко- высоко в небе жила была Снежинка. Как ласково можно ее назвать (Пушинка). Почему ее звали Пушинка? Какими словами можно нарисовать снежинку? Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки.

Воспитатель. Где они живут? Как они там оказались? Маленькие льдинки и снежинки и крупинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Чтобы нам не замерзнуть в этой сказке, давайте погреем ручки. Пальчиковая гимнастика

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Согрелись ладошки,

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вы потрогайте меня

-Ребята, а вы знаете, что все снежинки разные. Нет ни одной одинаковой. Даже невооруженным взглядом рассматривая снежинки, можно заметить, что ни одна из них не повторяет другую. Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна. Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. Сейчас я вам покажу снежинки, которые рассматривали под микроскопом. (фото снежинок)

Обычная снежинка весит около миллиграмма (очень редко 2-3 миллиграмма, хотя бывают и исключения - самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали страусиные перья).

-Ребята, сегодня на улице хорошая погода, как можно назвать погоду, когда идёт снег и дует сильный ветер? – метель, вьюга, снегопад, пурга.

- Кто знает, как воет вьюга? (ответы детей). Давайте послушаем (звуковой фрагмент вьюги).

Воспитатель предлагает детям создать самим звук завывания вьюги с помощью пробирок.

Ребята, я совсем забыла мне маленькая метелица передала послание в конверте, давайте посмотрим, что там. В конверте снежинки, а на них загадки.

Умеете отгадывать загадки?

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная. (метель)

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется,

Это что?. (метелица). Зимой солнце низко, а летом? (высоко) .

Зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей).

Зимой медведь спит, а летом?

Зимой дни короткие, а летом?

Зимой метель… (метёт).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Под снегом травка зимой… (греется).

Воспитатель:

Продолжим играть.

Словесная игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

«Зайка» (физ. минутка)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

- Я поняла, что вы умеете отгадывать загадки.

И я уверена, что вы любите слушать сказки. Любите?

- Хорошо, я расскажу сказку, про мою подружку, которая называется «Маленькая метелица».

В большой кладовке в избушке Зимушки-Зимы стояли кованые сундуки. В них хранились снега, морозы, зимние ветры и метели. И в сундуке с метелями жила одна маленькая метелица. Она родилась в самом конце прошлой зимы и ничегошеньки еще не узнала, как пришлось ей со всеми взрослыми метелями забираться в сундук и спать всю весну, все лето и осень.

Маленькая метель проснулась раньше всех и сразу начала крутиться и вертеться – ей так хотелось быстрее выйти из сундука. «Спи еще, юла! Рано! Зима не пришла пока – так ворчали взрослые метели. Малышка-метель очень огорчилась. И тут она услышала скрипучий голос:

– Хочешь, я помогу тебе? – это старый кованный дедушка-сундук сжалился над метелицей. Тяжелая крышка приоткрылась с тягучим скрипом, и маленькая метель выпорхнула наружу.

- Что же произошло дальше? Давайте придумаем (дети рассказывают, придумывают).

Маленькая метелица так разыгралась, что разбросала снежинки повсюду. Давайте прогуляемся по заснеженной тропинке.

Физкультминутка:

1. Топ-топ-топ шагают дети

(шагают друг за другом)

По дорожке снеговой

Топ-топ-топ шагают дети

По широкой мостовой.

2. Много снега на пути

Надо деткам здесь пройти.

Поднимаем выше ножки

И шагаем по дорожке.

3. Вот сугробы на пути

Здесь ребяткам не пройти

Чтобы сделать нам дорожку,

Покапаем мы немножко.

4. Ох, устали мы копать

Дорожку надо протоптать

Топ-топ-топ протоптать

Дорожку надо протоптать.

- Ой, ребята посмотрите, что это такое лежит? (сразу поднимаем шаль, рассыпаются снежинки) да это же шаль маленькой метелицы. Какое огорчение! Я рассыпала все её снежинки, давайте их соберём.

- Как вы думаете ваши снежинки одинаковые? (нет, они все разные, существует такое разнообразие снежинок, что не бывает даже двух одинаковых).

Ребята, снежинки, наверное, волшебные. Вы слышите красивую музыку, давайте станем по парам, возьмёмся за ручки и покружимся как сказочные, добрые, волшебные снежинки. ( звучит песня: "Серебристые снежинки. ")

- Теперь, давайте вернём снежинки маленькой метелице – завернём их в шаль.

- Красивые снежинки были у маленькой метелицы? Я предлагаю вам сделать свою, неповторимую снежинку.

- Пойдём по дорожке обратно.

Топ-топ-топ шагают дети по дорожке снеговой.

Топ-топ-топ шагают дети по широкой мостовой.

Дети делают снежинки из представленных материалов.

Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Ребята, у вас такие замечательные получились снежинки, про них обязательно нужно рассказать своим родителям дома. Давайте подарим ваши неповторимые снежинки нашим гостям и пожелаем им хорошего настроения. И все вместе скажем до свидания!

Сегодня мной была организована интегрированная образовательная деятельность с приоритетной образовательной областью РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Тема «Снежинки для маленькой метелицы».

Главной целью деятельности была активизация речевых высказываний детей.

Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать словарь (снежинка, хлопья, метель, вьюга, снегопад, белый, пушистый, прозрачный, покрывать, завывать); Обучающие

- развивать длительный, плавный речевой выдох, диалогическую речь, зрительное внимание, координация речи с движением; Развивающие

- совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывающие.

Для достижения результата были использованы следующие виды деятельности:

- коммуникативная

- двигательная

- изобразительная

- музыкальная

- восприятие художественной литературы и фольклора

формы:

- ситуативный разговор (загадка, макет снежинки)

- физкультминутка (Топ-топ-топ)

- самостоятельная двигательная активность (сбор снежинок, упавших с шали)

- самостоятельная художественная деятельность (возможность выбора)

- слушание (завывание вьюги)

- ознакомление с текстом (чтение сказки) «Маленькая метелица».

В ходе нашей образовательной деятельности

- произошло пополнение активного словаря;

- дети смогли продолжить сказку, проявили сотрудничество, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность;

- сумели соотнести движение с речью;

- реализовали свою самостоятельную творческую активность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Снежинки в Африку» Лексическая тема: «Животные жарких стран» Направление развития: художественно-эстетическое. Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Тайна снежинки!» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История маленькой пуговицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк» общеразвивающего вида 2 категории с художественно-эстетическим.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол» ИГРУШКИ - КУКЛЫ. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКОЙ КУКОЛ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка)Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

Конспект занятия по формированию интереса к рисованию у детей раннего возраста «Маленькой ёлочке холодно зимой» Цель: - воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа ёлочки нетрадиционными художественными техниками; - учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа) Задачи: -расширять знания и представления об окружающем мире.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию "Снежинки" Средняя группа. Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна. МБДОУ детский сад №24.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Снежинки-волшебницы». Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей. Задачи: Овладение предметно-познавательными действиями, умением выделять общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снежинки для маленькой метелицы»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД