Оксана Просянова
Снежные эксперименты
▼ Скачать + Заказать документы
Снежные эксперименты.
Снег- удивительное явление природы. Каждая снежинка неповторима в своих узорах. Кружась и танцуя в воздухе, он завораживает наши взгляды.
Что же такое снег? Какими свойствами и качествами он обладает? Мы с ребятами старшей группы решили выяснить. Первым делом мы повторили то, что уже знаем:
-Какого цвета снег? (Белый)
-Какой он на ощупь? (Холодный, хрупкий, легкий)
-Что происходит если положить снежинку на ладонь? (Растает так как ладонь тёплая.)
-Съедобен ли снег? (Нет)
Далее начались эксперименты.
Публикация «Снежные эксперименты» размещена в разделах
1. Снег разложили в две емкости, в одну насыпали соль, в течении некоторого времени наблюдали в какой ёмкости снег растает быстрее. Там, где была соль, таяние снега началось быстрее.
2. В один стакан налили воду, в другой положили снег. Следующим этапом в два стакана залили краску. Наблюдали, что закрасится быстрее. Вода закрасилась быстрее, так как снег плотнее по своему составу.
3. Две ёмкости заполнили одинаковым количеством снега и воды. Когда снег растаял, воды в ёмкости (со снегом) оказалось меньше. Это объясняется тем, что снежинка состоит из 96% воздуха и только 4% воды. Так же мы увидели, что растаявший снег отличается по цвету, он более серый.
4. Далее воспроизвели опыт «Снежный вулкан». Для этого нам понадобилось: небольшая бутылка с водой, красный краситель, жидкое мыло, пищевая сода 2 ст. ложки, лимонная кислота 2 ч. ложки, пластиковый стакан. Из снега соорудили горку, вставили в неё пластиковый стакан, насыпали в него соду, лимонную кислоту. В бутылке с водой смешали краситель и жидкое мыло. В пластиковый стакан постепенно заливали жидкость. Результат не заставил себя ждать, вулкан проснулся и из горы полилась розовая «лава».
5. Затем, наш вулкан остыл, и мы залили его водой, получился большой розовый кристалл.
Дети остались в восторге.