Лучший педагог года

Собрание с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности

Раимбекова
Собрание с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности

Собрание с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности

Время проведения: третья четверть учебного года.

Место проведения: холл школы

Участники собрания : классные руководители 4 и 5 классов, родители, учителя-предметники, школьный психолог, учащиеся 4 и 5 классов.

Подготовительная работа:

I. Анкетирование

1) Анкетирование родителей 4 класса (Приложение 2);

Публикация «Собрание с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности» размещена в разделах

Анкета для родителей учащихся 4 класса.

Уважаемые родители! В следующем году ваш ребёнок станет пятиклассником. Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты.

1 Ваши ожидания от обучения в пятом классе.

2 Ваши опасения в связи с переходом ребёнка в пятый класс.

3 Какие особенности вашего ребёнка должны принимать во внимание учителя –

предметники?

4 Ваши пожелания будущему классному руководителю.

2) Анкетирование родителей 5 класса (Приложение 3);

Анкета для родителей учащихся 5 класса.

Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал пятиклассником. Это важный момент в жизни школьника. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.

1. Стал ли Ваш ребёнок хуже учиться по сравнению с начальной школой?

2. Какие предметы даются с большим трудом?

3. Что, по Вашему мнению, ему мешает учиться?

4. Устаёт ли Ваш ребёнок?

5. Оказываете ли Вы помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий?

6. Изменилось ли его поведение. Каким оно стало? Что важно учитывать учителям-предметникам при работе с Вашим ребёнком?

7. Какие знания, умения, навыки, приобретённые в начальной школе, помогают

учёбе в пятом классе?

8. Что мешает?

9. Нужна ли Вашему ребёнку помощь психолога? Почему Вы так считаете?

3) Анкетирование детей 5 класса (Приложение 4).

Ура! Я рад! Я в школу мчусь! Я – пятиклассник! Я учусь!

Каким учеником ты чувствуешь себя в классе?

Отличником;

Средним;

Хорошистом;

Неуспевающим.

1. Расположите школьные предметы на лесенке так, чтобы самый любимый был на верхней ступеньке, а самый сложный или нелюбимый – на нижней.

2. Что тебе мешает учиться?

Много задают

Не хватает самостоятельности

Не организован режим дня

Не хочу учиться

3. Чего ты больше всего боишься, находясь в школе?

Учителя

Плохой отметки

Осуждения одноклассников

4. К кому ты чаще всего обращаешься за помощью?

К родителям

К учителю

К одноклассникам

5. Твои пожелания ученикам 4 класса :

II. Работа с педагогическим коллективом школы.

1. Классный руководитель пятого класса беседует с учителем начальной школы, выпустившим пятый класс, и вырабатывает свои представления о проблеме преемственности;

2. Консультации с психологом;

3. Индивидуальные беседы с учителями-предметниками об успехах детей.

III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по проблеме преемственности

IV. Выработка представлений о сценарии, участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.

V. Разучивание частушек детьми 5 класса.

VI. Подготовка пригласительных билетов.

Форма билета: большой кленовый лист. Кленовые листочки делают ребята. Кто-то вырезает их из цветной бумаги, кто-то раскрашивает. Текст, набранный на компьютере, вырезают и приклеивают на свой листик.

Рисунок 1.

Ход собрания

1. Орг. момент

1.1. Встреча приглашённых.

Участники рассаживаются по группам:

Родители учеников 4 класса

Родители учеников 5 класса

• Приглашённые учителя, психолог

1.2. Приветствие (Огородник)

Мы рады приветствовать всех участников нашего собрания.

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко -

Сегодня встречаемся не понарошку.

У нас собрание нынче мам и пап,

Но вы не хмурьте брови:

Здесь не прочтут морали вам,

Не причинят вам боли.

Мы будем все общаться,

Друг друга понимать,

Надеюсь, настроение и улыбку

Вы не забыли взять.

Самым главным предметом нашего сегодняшнего разговора являются дети. Какими они вам представляются, мы сейчас узнаем.

1.3. Упражнение “Комплимент” Это упражнение позволит нам узнать, какими детей видят родители и учителя.

Приложение 1.

Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия комплимента:

1 Обращение по имени.

2 Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

3 Тот, к кому обращались, должен обязательно поблагодарить за комплимент.

После выполнения упражнения ведущий спрашивает: «Как вы думаете, почему мы с вами начинаем с комплимента?» Далее следует короткая дискуссия, в результате которой делается вывод: «Для того чтобы у всех было хорошее настроение». [1]

1.4. Работа в группах. Методика “Силуэт”.

Приложение 6.

Методика «Силуэт»

Группам раздаются рисунки с изображением силуэта человека.

За две минуты группы дорисовывают лицо, показывая тем самым, как

выглядят дети в 5 классе, по их мнению, а также на этом же листочке

записывают не менее 10 прилагательных, которыми можно охарактеризовать

пятиклассников. Затем обмениваются полученными результатами.

2. Представление 4 класса

Под музыку

Я, ты, он, она!

Вместе дружная семья,

Вместе школьная страна

Учитель:

И ещё так много “Я”

1-й ученик:

Большеглазых!

2-й ученик:

Озорных!

3-йй ученик:

Умных!

4-й ученик:

Шумных!

5-й ученик:

И смешных!

6-й ученик:

Грустных!

7-й ученик:

И весёлых!

Все:

В нашей 88 школе!

1-й ученик:

Мы – 4 класс!

2-й ученик:

И рассказ пойдёт о нас!

3-йй ученик:

Как учиться будем в пятом?

4-й ученик:

Кто с нами будет рядом?

5-й ученик:

Знать должны родители!

6-й ученик:

Хотите иль не хотите вы!

7-й ученик:

Всё!

3. Представление 5 класса. (Шабдыкеева С.)

1-й ученик 5 класса :

Вам споём сейчас частушки

И расскажем, как живём.

Мы, мальчишки и девчонки,

В нашем классе озорном!

1)

Мы, весёлые ребята,

Вам частушки пропоём.

Прошло детство, пролетело –

В пятом классе мы живём

2)

Стали много задавать

Уж пятёркам не бывать.

Дома безобразие!

Где разнообразие?

3)

Раньше мамы нам читали

про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про планеты и луну.

4)

Наш учитель ждёт ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

5)

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд!

А задачи-то, какие!

Сам профессор не поймет.

6)

Всем бы был хорош ребёнок,

Было б всё в порядке,

Если б меньше нам предметов,

Что играют в прятки.

7)

Все науки одолеем,

Всё у нас получится!

Потому что педагоги

С нами тоже учатся.

2-й ученик 5 класса :

Добрые папы! Милые мамы!

Мы продолжаем нашу программу.

С нами вы делите горе и смех,

Слезы, сомненья, улыбки, успех!

Оценки же нашей совместной работе

Уже через семь лет в аттестатах найдете!

Чтобы они появились все там –

Будет много работы учителям.

(Дети уходят)

4. Сообщение темы собрания (директор Мухамедина Г.)

- А мы поговорим с вами о проблеме преемственности, о трудностях, которые испытывают дети, при переходе из начальной в старшую, и как их к этому подготовить, какую посильную помощь можно оказать пятикласснику в первые самые сложные дни. Сегодня мы строим откровенный разговор, мы хотим, чтобы вы пообщались, поговорили о проблемах открыто, мы призываем вас к активному участию в играх и обсуждениях.

5. Выступление учителей начальной школы о работе по подготовке к 5 классу. (Огородник Н)

6. Выступление классного руководителя пятого класса (Шабдыкеева С.)

- Уважаемые родители! Как классный руководитель я очень довольна классом в настоящее время. Мы стараемся участвовать во всех школьных делах и не отставать от старшеклассников.

В целях формирования чувства достоинства, своей нужности и полезности в классе появился “Дневник”, куда помещаются фотографии мероприятий, которые понравились ребятам, грамоты класса. В классе будем оформлять уголок пятиклассника. -O-

При проведении разных мероприятий анализируем наши успехи. (Нам удалось потому, что мы хорошо подготовились, потому, что все участвовали и т. д.) Это способствует формированию адекватной самооценки и правильного отношения к результатам деятельности своих товарищей.

Ученики словесно поощряются за хорошие достижения в учёбе, за творчество, трудолюбие, оказание помощи товарищам.

В дальнейшем мною запланировано:

• Формирование учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности.

• Выявление и коррекция школьной тревожности.

• Создание доброжелательных отношений в классе.

7 Выступление психолога (Морозова Д)

8. Результат анкет (Морозова)

Приложение 5

9. Что такое преемственность?

Преемственность трактуют по-разному, понимая ее как внутреннюю связь между отдельными частями единого курса, либо просто как использование полученных в начальных классах знаний при дальнейшем изучении предмета, либо как постоянство и единство требований, предъявляемых к учащимся.

Действительно, рассматривая преемственность на “практическом” уровне, обращают внимание на три аспекта:

преемственность в содержании курса;

преемственность в формах и методах работы;

преемственность в требованиях к учащимся.

Основные аспекты выступления:

• Что понимается под адаптацией?

• Новая обстановка, новый классный коллектив, новые учителя, новые правила обучения.

• Длительность адаптации

Уровень адаптации детей к средней школе: высокий, средний, низкий.

• Роль родителей на данном этапе обучения.

• Сотрудничество всех участников процесса обучения.

10. Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания.

В этой части собрания предполагается обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей. Родители могут задавать вопросы, приводить свои доводы и пожелания педагогам, а также побеседовать наедине с интересующим его участником разговора.

11. Выступление учителей предметников о требованиях к своим предметам.

12. Заключение.

Час общенья – к делу веха.

Полуночничать всяк рад.

Мы делились тем, что знали,

Попытались всех увлечь.

Не прощаемся мы с вами,

Говорим: До новых встреч!

13. Рефлексия.

У вас на столах находятся листочки (Приложение 7). Желающих просим заполнить их - поделиться с нами своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече.

Закончите фразы:

Я шёл на собрание, чтобы …

В начале собрания я чувствовал, что…

Мне было полезно узнать, что …

Мне непонятно…

Я ухожу домой с чувством …

Прикреплённые файлы:

rod-sobranie_7llqv.ppt | 1674 Кб
 
Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Фотоотчет «Привлечение дошкольников к проблеме выживания зимующих птиц»Фотоотчет «Привлечение дошкольников к проблеме выживания зимующих птиц» На своих занятиях по окружающему миру с дошкольниками в зимний период мы смотрим видео по данной теме, мастерим кормушки из бросового материала,.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рецензия к исследовательской работе по проблеме интеграции Исследовательская работа «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 05:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД