Получи документы

Собрание-студия для родителей детей дошкольного возраста

Августина Слепцова
Собрание-студия для родителей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Собрание-студия для родителей

«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам-урок»

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.

Подготовила: Слепцова А. С.

Разделы: Работа с дошкольниками

___

Публикация «Собрание-студия для родителей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья – важнейший институт общества, микро-группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога ДОУ, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка – дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные пункты, информационные стенды, родительские клубы.

А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть - ребенок, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения. Родители воспитывают своего ребенка в каждый момент своей жизни, даже тогда, когда они не вместе. Для ребенка имеет большое значение то, как родители одеваются, как они разговаривают с другими людьми и о других людях, как родители радуются или печалятся, как они обращаются с друзьями и врагами, как смеются, читают газету и многое другое. Родители должны помнить, что все их действия находятся под постоянным контролем ничего не пропускающих, любопытных и внимательных глаз ребёнка. Любить своих детей и мечтать о счастье для них недостаточно, нужно ещё и помочь своему ребёнку воспринимать правильно окружающий мир.

Педагогический коллектив нашего детского сада строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

1. «Введение в тему на название команды».

2. «Разминка».

Вопросы детям.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

3. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

4. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

5. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

6. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

8. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

9. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

10. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

Вопросы родителям.

1. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

2. Сколько братьев было у главной героини сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

3. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»( 3 раза)

4. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

7. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

8. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

10. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

3. «Дальше, дальше, дальше.»

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно больше правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка собаки в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

10. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки (крыса)

13. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

15. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

16. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

17. Что повредила серая шейка (крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка)

19. Птичка — бандит (соловей — разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

23. Маленький друг Нафани (Кузя)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

11. Как звали отца Буратино (Карло)

12. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Близжайший друг Винни —Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, у которого нет ни ручек, ни ножек (колобок)

21. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)

23. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

«Сказочные средства передвижения»

Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.

Конкурс телеграмм и объявлений

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

- Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)

Задание для второй команды:

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха.» Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

- Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р/н сказка «Колобок»)

Вопросы к картине: «По щучьему веленью…»

-Какое время года изображено на картине?

-Какие предметы быта увидели в крестьянской избе?

-Есть ли на картинке животное? Какое?

-Сколько избушек вы увидели за окном?

-Какая погода?

-Какого цвета штаны на Емеле?

-Что держит на руках женщина на переднем плане?

Конкурс телеграмм и объявлений (для жюри)

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

- Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)

Задание для второй команды:

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха.» Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

- Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р/н сказка «Колобок»)

1. «Дальше, дальше, дальше.» (для жюри)

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно больше правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка собаки в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

10. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки (крыса)

13. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

15. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

16. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

17. Что повредила серая шейка (крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка)

19. Птичка — бандит (соловей — разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

23. Маленький друг Нафани (Кузя)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

11. Как звали отца Буратино (Карло)

12. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Близжайший друг Винни —Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, у которого нет ни ручек, ни ножек (колобок)

21. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)

23. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

Конкурс телеграмм и объявлений (отрезать и раздать родителям)

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк.

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки.

§ Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите!

§ Несу золотые яйца. Дорого!

§ Потерян ключ из драгоценного металла.

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

- Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю.

Задание для второй команды:

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.

§ Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись.

И у нас животы разболелись.

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

§ Отмою все!

- Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.

Публикации по теме:

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание-студия для родителей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июня 2020 в 13:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание-студия для родителей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Августина Слепцова (УИ 1608681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД