МААМ-картинки

Собрание-викторина между родителями детей раннего возраста «Дорога — символ жизни»

Людмила Пышкина
Собрание-викторина между родителями детей раннего возраста «Дорога — символ жизни»

Викторина между родителями детей раннего возраста групп №2 и 4 на тему:

«Дорога – символ жизни

Цель: привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Сценарий викторины с родителями

«Дорога символ жизни»

Публикация «Собрание-викторина между родителями детей раннего возраста „Дорога — символ жизни“» размещена в разделах

Категория: родители группы раннего возраста.

Ведущие воспитатели группы №2 П. Л. Н. и группы № 4 Б. З. Р.

Оформление: зал оформлен по теме.

Методы и приемы: игровой метод, наглядный и практический

Материал: картинки с изображение дорожных знаков, листы бумаги формата А3, фломастеры, карандаши, различные рисунки, клей-карандаш, карточки с заданием, нарисованный кроссворд на бумаге форматом А3.

Ход викторины:

Ведущий: Уважаемые родители. Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему: как обеспечить безопасность –свою и своих детей на улицах нашего города. А сейчас поприветствуем наших участников нашего конкурса.

(под звуки марша входят команды)

Сегодня будут соревноваться две команды, в составе 6 человек. Команда группы №4 под названием «Малышок» и её капитан Х. А. М. ;

и команда группы№2 под названием «Ровные дороги» и капитан Г. А. А.

Ведущий: Я с удовольствием представляю членов жюри: инспектор по пропаганде БДД А. Г. С., старший воспитатель МБДОУ №52 А. Г. В и инструктор по физической культуре МБДОУ №52 Л. Л. Ф.

1 задание. Приветствия команды.

Это задание оценивается по 3-х балльной шкале

(Команды приветствуют друг друга, используя домашние заготовки)

2 задание. Разминка «Азбука дорог»

Я читаю стихотворение, кто быстрее догадается, поднимает нужный знак и называет его. Знаки лежат на ваших столах. За каждый ответ один балл.

• Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит,

Пешеход, идите смело

По дороге черно-белой.

(пешеходный переход)

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят….

(дети)

• Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой

(пункт медицинской помощи)

• Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте

(телефон)

*Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (движение пешеходов запрещено)

3 задание. «Знатоки ПДД»

(вопросы задают дети группы №8)

Ведущий: Будут задаваться вопросы. Команда, которая знает ответ на него, быстро поднимает вверх свою сигнальную палочку с зеленым кругом- они лежат у вас на столе. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Ответы должны быть полными.

1. Кто является «пешеходом»? («Пешеход» — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)

2. Как вы считаете, что является самым важным при переходе? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

(Крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

4. Кто такие «пассажиры»? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром»)

5. Как вести себя в общественном транспорте?

6. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта? (При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребенку, а затем войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку)

7. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо подождать, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен)

8. Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземными, надземными пешеходные переходы)

9. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

10. Что означает каждый сигнал светофора?

4 задание «Кроссворд с ключевым словом»

Команда отгадывает кроссворд, находит ключевое слово. И на ключевое слово придумывают стихотворение или рассказывают, что знают наизусть стих, частушка, песня.

А теперь музыкальная разминка «Частушки-ПДДушки»

Болельщики команд из 5 человек по очереди поют частушки о правилах дорожного движения.

1) Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

2) Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машины нас спасёт.

3) Папа за рулём сидит,

На дорогу он глядит.

Даша правила движенья

Наизусть ему твердит.

4) Наша Лера пешеход!

Правила все знает.

Утром, вечером и днём

Она их повторяет.

5) Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай!

6) Я прошёл через дорогу,

Там, где не положено.

И пришлось мне заплатить штраф,

За что положено.

7) Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит

Вот теперь нам путь открыт!

8) Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

9) Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать.

10) В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья.

5 задание «Конкурс капитанов»

Ведущий: Сейчас капитаны команд должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня карточки с вопросами. Я зачитываю вопросы. Капитан, который знает правильный ответ поднимает вверх свою сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При не правильном или не полном ответе другой капитан может высказать свой ответ и получить призовое очко.

1. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке. Где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создают помех транспортным средствам)

2. Почему на остановках транспорта надо находится на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

(Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

3. С какого возраста нужно пользоваться автокреслом для детей?

(От 0 до 12 лет)

4. На каком месте автомобиля можно разместить автокресло?

(На переднем, заднем сидений, по середине)

Вопрос-ситуация

1. Вы с ребенком вышли на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого вы не видели из-за грузовика.

Что могло произойти? Как вам надо поступить?

(Мы с ребенком могли попасть под автомобиль. Перед переходом нам надо было остановиться, осмотреться, подождать, пока пройдет автомобиль, закрывающий обзор проезжей части. И только тогда начать переходить)

Вопрос -ситуация

2. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход, не дожидаясь зеленого сигнала.

Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажите ребенку?

(Мы с ребенком дождемся разрешающего сигнала светофора и перейдем дорогу. Ребенку объяснить, что нетерпеливые пешеходы поступают не верно, они создают аварийную ситуацию на дороге)

6 задание «Листовка – плакат»

Ведущий: Каждая команда должна изготовить листовку – плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.

Пока команды готовят листовку - плакат, проводится игра со зрителями «Да» или «Нет»

ИГРА «ДА» или «НЕТ»

Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Знайте правила движения?

Зрители: Да.

Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Зрители: Нет.

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Зрители: Да.

Ведущий: Сели в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Зрители: Нет.

Ведущий: Старушка – преклонные, очень года. Вы место уступите ей?

Зрители: Да.

Ведущий: Молодцы!

Жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель.

Жюри награждает победителей грамотой, а также каждому игроку вручается

Благодарность за участие.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Надеемся, что вы провели сегодня время с пользой!

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей раннего возраста» Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Методическая разработка «Роль малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста» Детский фольклор – это особенная часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения фольклора имеют.

«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей раннего возраста». Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорога Жизни».Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорога Жизни». «ДОРОГА ЖИЗНИ» (физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню снятия блокады Ленинграда) Автор : Инструктор.

Фотоотчёт «Дорога-символ Жизни!»Фотоотчёт «Дорога-символ Жизни!» Наш детский сад принял участие во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога – символ Жизни!». Педагоги ДОУ организовали и.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста. Тема: «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития.

Психологическое занятие для детей подросткового возраста «Конфликты во взаимоотношениях между родителями и детьми» Цель занятия: Помочь подросткам осознать роль конфликтов в жизни человека, научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации, возникающие.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель:.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Цель: 1. Сплочение родительского коллектива;.

Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания у детей интереса и любви к чтению. Задачи: 1. Расширять педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание-викторина между родителями детей раннего возраста «Дорога — символ жизни»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 06:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД