МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Игровой графический тренажёр Игровизор в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Ольга Ступина
Сообщение из опыта работы «Игровой графический тренажёр Игровизор в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы «Игровой графический тренажёр

Игровизор в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Здравствуйте, коллеги, меня зовут Ольга Вениаминовна, я предлагаю вашему вниманию развивающее пособие - игровой графический тренажёр «Игровизор». «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой альбом формата А4, некоторые назовут его планшетом, что тоже верно. Всего в нём два листа они соединены пружинкой, верхний лист из прозрачного пластика, а нижний из разлинованного картона. Размер поля – 20х24 клетки (горизонталь/вертикаль, а центральный квадрат 10х10 клеток выделен рамкой. В углах листа расположены животные (Лев, Лань, Павлин, Пони, которые являются метками понятий «верхний/нижний» и «правый/левый». Такая система помогает ребенку лучше ориентироваться в пространстве рисунка и дает возможность постепенно увеличивать сложность игры.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Игровой графический тренажёр Игровизор в познавательном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

А также, это пособие уникально и уникальность заключается в его многофункциональности (один лист тренажера решает несколько образовательных задач, ориентировка в пространстве, счет, подготовка руки к письму, закрепление названий геометрических фигур. сравнение предметов по форме и размеру, условной мерке, количеству.

Игра с игровизором способствует развитию интеллектуальной культуры –умений понимать учебную задачу, находить средства для её решения, контролировать себя в процессе работы, добиваться успеха.

Рисовать на «Игровизоре» можно маркером для белой доски, он прекрасно удаляется салфеткой, ребенок не боится ошибиться, чертить, рисовать можно и фломастером, но записи удаляются с трудом, с помощью спирта.

Достоинства «Игровизора» :

Экономичность, листы с заданиями используются многократно.

Вариативность, один и тот же лист используется для решения различных заданий

И что самое важное: пособие создает ребенку ситуацию успеха (всегда можно исправить ошибку)

Использовать «Игровизор» можно с детьми с 3 лет я выпустила подготовительную группу с ними успешно занимались с «Игровизором», теперь у меня младшая группа мы также используем данное пособие, с простыми заданиями.

В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», в играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика рук, точность движений, происходит подготовка руки к письму.

Мы применяем данное пособия, в совместной, непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с воспитанниками. Научившись действовать с «Игровизором», дети используют его в самостоятельной деятельности.

При работе с «Игровизором» мы используем приложения к игровизору разработанные В. В. Воскобовичем, которые имеют различные образовательные цели:

В математическом развитии : мы используем приложение «Катя, Рыжик и рыбка», «Лабиринты цифр», «Игровой калейдоскоп».

Предлагаю вам взять «Игровизоры» и поиграть.

(Воспитатель играет с участниками ПС.)

Очень часто мы используем

«Игровизор» при графическом диктанте. Например, отправляясь с детьми в путешествие дети с помощью графического диктанта узнают транспорт, на котором будут путешествовать, героя с которым будут играть в дальнейшем и т. д. это у детей поддерживает высокий интерес так как всегда остается интрига, и ситуация сюрприза. Я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие по волшебной стране, а на чем отправимся сейчас узнаем. Если соедините точки на прозрачном экране подложив под него лист с точками.

Теперь предлагаю по ориентирам стрелочкам (Выдать листочки с стрелочками ориентирами) провести путь по клеточкам к замку волшебной страны.

А теперь возьмите приложение «Катя, Рыжик и Рыбка». Возьмите

лист и вкладываем под прозрачный лист. Можно рассказать какой ни буть сюжет к данному заданию, предлагаю вам придумать сюжет к заданию №1

Это мой сюжет как пример

( сюжет: жила-была девочка Катя. Когда Кате исполнилось 5 лет, первыми ее

пришли поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат.

Папа подарил Кате альбом для фотографий. Мама –куклу в картонной коробке.

Бабушка-большой мяч. Дедушка-парусник с моторчиком. А старший брат аквариум с Рыбкой. Давайте вспомним, что подарили Кате? Найдите подарки

на листе 1 и каждый отметьте точкой. Сосчитаем, сколько подарков сделали

взрослые. Каким геометрическим фигурам соответствуют подарки взрослых?

Проведите маркером по «дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры)

С помощью разнообразных сюжетов можно решить разные задачи в играх.

- «На один больше»

- «Размести цифры»

-«Украсим девочек»

-«Назови предмет».

Таким образом «Игровизор» делает интересным для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста (из опыта работы) Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но.

Роль предметно-пространственной среды в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста Опыт работы: воспитателя Зайцевой Е. В. «Роль предметно-пространственной среды в познавательном развитии детей младшего возраста»..

Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Основная задача развития речи – воспитания.

Из опыта работы «Воспитание звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме» «Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.

Сообщение из опыта работы «Использование Рппс группы с целью сохранения социально-психологического здоровья детей» Предметно развивающая среда - является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, и является источником становления.

Сообщение из опыта работы «Организация совместной работы воспитателя с детьми по изодеятельности» Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения совместной формы организации изобразительной деятельности, является то, что.

Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Тема опыта работы: «Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.» Педагогическая идея, которой я руководствуюсь.

Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Информатизация сферы образования приобретает огромное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Игровой графический тренажёр Игровизор в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 04:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД