Светлана Беляева
Сообщение на родительском собрании «Задачи обучения и воспитания детей 4 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть всех Вас в новом учебном году в нашем детском саду.
Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли из ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни. Чтобы этот переход из ясельного возраста в дошкольный прошел наиболее комфортно и благополучно мы с Вами должны сотрудничать и быть единым целым в вопросах, касающихся воспитания ребенка.
Публикация «Сообщение на родительском собрании „Задачи обучения и воспитания детей 4 года жизни“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Вначале хотелось бы вам рассказать о возрастных особенностях психического развития детей3-4 лет.
Важнейшая особенность возраста ребенка 3-4 года – это осознание ребёнка самим себя как отдельного человека со своими желаниями и возможностями («Я сам», ребёнок в этот момент ощущает себя самостоятельным и взрослым человеком. И если раньше ребёнок совершал действия по подражанию, то сейчас он хочет действовать сам. Однако младший дошкольник не может в точности повторить действия взрослого, потому что его возможности крайне ограничены. Вот здесь и возникает противоречие между желанием делать самому и возможностями ребёнка. Возникает самый первый кризис- кризис 3 лет. Очень часто в этом возрасте мамы и папы не узнают своих детей, но поверьте, и этот кризис проходит, главное выйти из него с наименьшими потерями для себя и, что особенно важно, для ребёнка.
Несколько слов о проявлениях данного кризиса.
Негативизм - непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление сделать всё наоборот, вопреки просьбам или требованиям взрослого.
Упрямство - упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он так потребовал, для него самое главное не уступить взрослому, настоять на своём.
Капризы – ребёнок плачет и куксится по любому поводу, ему нравится быть в центре внимания: чем больше зрителей, тем лучше. Любимое выражение у капризного ребё нка: «я хочу», у упрямого: «я не хочу».
Помните, что это временное явление. Если взрослый будет действовать рационально, а не эмоционально и последовательно, то по прошествии времени всё встанет на свои места.
Положительным в трёхлетнем кризисе является огромное стремление к самостоятельности, и это стремление надо всячески поддерживать, иначе дети не только не научатся элементарным вещам, но мы «поможем» им стать ленивыми и пассивными по жизни.
В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;
-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);
-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!
-убирать игрушки в определённое место.
Возможно, вам покажется, что приобретение этих навыков не столь важно, но уверяем вас, из опыта работы можем сказать, что если дети не научатся в младшем возрасте всему вышеназванному, то в старшем возрасте они не наверстают, в этом возрасте другие цели и задачи. Предлагаем нам с вами лозунг: «Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам».
Как не надо себя вести.
- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое развитие для мелкой моторики имеет лепка. Дети способны вылепить простые предметы под руководством взрослого.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова, 5-6 названий предметов.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно развивается в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.
Сознательное управление поведением только начинает складываться. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у детей расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы. Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте.
Эстафета с родителями «Кем я вижу в будущем своего ребенка?».
Каждый из вас уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка. Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой или летчиком. Давайте сейчас каждый из вас поделится своими мечтами: кем же вы хотите видеть в будущем своего ребенка? …Посмотрите, какие разносторонние у вас желания, но связывает вас все-таки одно желание – видеть своего ребенка счастливым!
Сейчас я познакомлю вас с задачами обучения и воспитания детей во 2-й младшей группе.
1. В физическом развитии: сохранять, укреплять и охранять здоровье детей. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.
2. В познавательном развитии: учить составлять группы из однородных предметов и выделять из общей группы отдельные предметы; различать понятия: «один», «много», «ни одного»; отвечать на вопрос «Сколько?» ; учить понимать вопросы: «поровну ли?», «чего больше (меньше?»; сравнивать предметы по величине, высоте, ширине пользуясь приемами наложения и приложения (понятия «длинный», «короткий», «широкий», «узкий», «высокий», «узкий»); знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела («слева», «справа», «посередине», «внизу», «вверху», «впереди», «сзади»); учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Расширять представления детей о свойствах некоторых материалов. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней (наш поселок). Рассказывать детям о понятных им профессиям. Расширять представления детей о растениях и животных (овощи, фрукты, цветы, травянистые растения; дикие и домашние животные, рыбы, птицы, насекомые). Знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Знакомить с правилами поведения в природе.
3. В речевом развитии: на основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить детей внятно произносить гласные и согласные звуки. Развивать артикуляционный аппарат (артикуляционная гимнастика, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами; существительные во множественном и единственном числе (мн ч. в род пад.). Помогать строить из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений и дополнений. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать приучать детей слушать художественные произведения разных жанров и пересказывать их.
4. В художественно-эстетическом развитии: развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку. Продолжать развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности и конструктивной деятельности, совершенствовать умения в лепке, рисовании, аппликации.
5. В социально-коммуникативном развитии: продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; социальный и эмоциональный интеллект; эмоциональную отзывчивость, сопереживания. Учить детей умению договариваться, самостоятельно разрешать конфликты. Развивать навыки самообслуживания. Формировать позитивные установки к различным видам труда. Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
Спасибо за внимание!