МААМ-картинки

Плоскостопие

Елена Кузьмина
Плоскостопие

Выполнила: Кузьмина Елена Сергеевна

Плоскостопие – это дефект стопы, сопровождающийся уплощением её сводов. Чаще всего оно начинается в детском возрасте, поэтому при профилактике и лечении деформации стопы внимание уделяется созданию условий для общего укрепления организма ребенка. Стопа в процессе развития подвергается различным влияниям нагрузок и обуви.

Плоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата человека, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение. Изменение стопы у детей – довольно частое явление, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременное выявление этого дефекта. При этом заболевании резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, которые приводят и к нарушению осанки.

Публикация «Плоскостопие» размещена в разделах

Плоскостопие встречается у соматически ослабленных и тучных детей, хотя природа его возникновения может быть различна. По происхождению различают пять видов плоскостопия : врожденное, рахитическое, паралитическое, травматическое и статическое.

Врожденное плоскостопие встречается редко, к нему можно отнести косолапость (носки внутрь); рахитическое плоскостопие как следствие рахита; паралитическое плоскостопие встречается редко, может являться результатом паралича подошвенных мышц стопы и мышц голени (последствие полиомиелита).

Травматическое плоскостопие – последствие перелома лодыжек, предплюсневых костей, пяточной кости; статическое плоскостопие является наиболее распространенным и возникает вследствие слабости мышц голени и стопы, связочного аппарата и костей, ношения нерационально подобранной обуви, чрезмерного утомления и излишнего веса тела.

Симптомами плоскостопия являются : повышенная утомляемость при ходьбе; боли в икроножных мышцах при длительной ходьбе к концу дня; снижение физической работоспособности; головные боли как следствие пониженной рессорной функции стопы; изменение формы стопы, особенно в средней её части; боли в стопах – своде, переднем отделе пятки и, если поставить стопу на внутренний свод, боли в области лодыжек; появление пяточных шпор; косточка, выступающая около большого пальца; стаптывание внутренней части каблука, на которую приходится большая нагрузка.

В зависимости от деформации стопы различают поперечное плоскостопие и продольное, также возможны сочетания обеих форм. У детей чаще встречается продольная и смешанная формы. При продольном плоскостопии уплощен продольный свод, и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы, длина стоп увеличивается. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, её передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей, а не на первую и пятую, как это должно быть в норме.

Плоскостопие различают по степени выраженного заболевания (I, II, III степени, и зависит это от площади опорной части стопы.

В норме опорная часть составляет 1/3 поперечника стопы. Если стопы составляет её опорная часть, то это плоскостопие I степени, если 2/3 – плоскостопие II степени, более 2/3 стопы – плоскостопие III степени.

Диагностика плоскостопия. Диагностика продольного плоскостопия довольная проста, в ней используется способ плантографии. Это отпечаток стоп во время стояния или ходьбы. Следует намазать стопы ног жирным кремом или растительным маслом и встать на лист бумаги. Получившийся отпечаток стопы указывает на возможность плоскостопия. При нормальном своде стопы внутренняя половина бумаги остается неокрашенной, так как она находится под сводом стопы. При резко выраженном плоскостопии на бумаге остается отпечаток всей подошвенной поверхности стопы.

Плоскостопие – заболевание прогрессирующее, поэтому чем раньше начато лечение, тем лучшие результаты оно принесет. И наоборот, запущенные случаи лечатся гораздо труднее и могут привести к различным заболеваниям, таким как: артроз – это разрастание подхрящевой кости; едва ли не самое распространенное заболевание в мире; синдром хронической усталости, одной из причин возникновения которого может быть плоскостопие; остеохондроз – костные наросты, отложение солей; грибковые заболевания, так как стопа при плоскостопии деформирована, что часто приводит к потливости ног, а это способствует распространению грибковых заболеваний.

Итак, плоскостопие – это болезнь, которую необходимо лечить, но лучше все же предупредить её возникновение.

Лечении плоскостопия должно быть комплексным и направленным на укрепление всего организма. Лечебная гимнастика (ЛФК, массаж, физиотерапевтические процедуры, ортопедические стельки, специальная обувь – этих мер для исправления стоп достаточно. Важно, чтобы процесс коррекции был регулярным и продолжался до полного выздоровления.

Профилактика плоскостопия. В основе профилактики различных видов плоскостопия лежит : во-первых, укрепление мышц, сохраняющих своды; во-вторых, - ношение рациональной обуви (жесткий задник, эластичная подошва и маленький каблучок); и в-третьих – ограничение нагрузки на нижние конечности.

На занятиях вначале разучиваются и выполняются упражнения при облегченных исходных положениях (лежа, сидя, что исключает влияние веса тела на свод стопы, в дальнейшем используются комплексы упражнений у опоры в положении стоя и в ходьбе. Специальные упражнения чередуются с общеразвивающими для всех групп мышц и упражнениями в расслаблениями, так как следует добиваться выравнивания тонуса мышц, удерживающих стопу в правильном положении. Сюда входят следующие упражнения: отведение стопы наружу, внутрь; поднимание стопы носком на себя и внутрь; разгибание пальцев стоп веером; широко применяются упражнения для сгибателей пальцев ног с предметами: захват различных предметов пальцами ног, их перекладывание, катание подошвами ног мяча, гимнастической палки. Для закрепления коррекции стоп используются упражнения в ходьбе (на носках, пятках, наружном своде стопы и т. д., на гимнастических снарядах и подвижные игры. Упражнения для профилактики плоскостопия следует сочетать с упражнениями, направленными на воспитание правильной осанки.

Все упражнения следует выполнять медленно, тщательно, до появления легкой усталости. Количество повторений упражнений определяется индивидуально, в зависимости от возраста ребенка и его физического развития. Повышению лечебно-профилактического эффекта данных занятий способствует сочетание физических упражнений с самомассажем нижних конечностей. Массаж способствует большему оздоровительному эффекту специальных упражнений.

Плоскостопие с трудом поддается лечению, поэтому на занятиях следует уделять большое внимание его профилактике и укреплению мышц свода стопы.

Публикации по теме:

Плоскостопие. Эффективность применения комплекса профилактических мер по устранению уплощенного свода стоп у детей 3–4 лет По статистическим сводкам Минздравсоцразвития Российской Федерации доля здоровых детей за последнее десятилетие снизилась на 5% (с 47,38%.

Сообщение для педсовета «Развивающая речевая среда в детском саду» Хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире.

Сообщение для родителей на родительском собрании «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Сообщение на методическом объединении. Проект «Русская матрёшка» Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая.

Сообщение на тему «Игра-как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» Районное методическое объединение Сообщение на тему: «Игра – как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» СП ДО детский.

Обогащение активного словаря дошкольников В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться.

Сообщение на тему «Экология для дошкольников»Сообщение на тему «Экология для дошкольников» “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил.

ТРИЗ — современная инновационная деятельность. (сообщение для воспитателей) Использование инновационных технологий. ТРИЗ Современное общество требует от формирующейся личности способности к быстрому реагированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плоскостопие
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 12:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД