Галина Гармонова
Совершенствование работы по укреплению здоровью детей через оптимизацию двигательной активности в течении дня
▼ Скачать + Заказать документы
Воронеж-2019г.
Что же такое оптимизация двигательной активности? Это-выбор наилучшего варианта из возможных для достижения наибольшей эффективности какого-либо процесса (двигательной активности в течении дня).
Программой воспитания в детском саду выделено две основные задачи двигательного режима : организованная и самостоятельная двигательная деятельность. Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие. Одним из трудных моментов является адаптационный период. Если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы педагоги должны не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры. Любимыми играми наших детей за короткий промежуток пребывания в группе стали такие игры как: «Догони мяч», «По тропинке», «Через ручеек», «Догоните меня», «Принеси предмет», «Где звенит?», «Найди предмет» и др. При проведении подвижных используем музыкальное сопровождение, не забываем и о самом древнем музыкальном инструменте -бубне. Утренняя гимнастика-это оздоровление, укрепление систем организма, развитие физических качеств, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения, а также приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.
Публикация «Совершенствование работы по укреплению здоровью детей через оптимизацию двигательной активности в течении дня» размещена в разделах
Малыши очень любят выполнять любые движения с предметами используя незначительное количество физкультурного оборудования. Для этого в группе имеются: мячи, обручи, «дорожки здоровья», кегли, флажки, платочки, гимнастические палки. Во второй половине года, дети уже самостоятельно могут выбрать любой предмет из физкультурного уголка и позаниматься с ним.
Во время проведения развивающих мероприятий используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, они снимают усталость и зажатость детей. Первые представления детей о мире, приходят к ребенку через движения его глаз, языка и рук. (художественное слово, звукоподражание).
При нормальном тепловом режиме, дети одеты в легкую одежду, что позволяет им двигаться, а также приносит закаливающий эффект.
На прогулке обращается внимание на активность детей. Игры с большой активностью чередуются с малоподвижными, хороводными, для этого используется выносное оборудование и оборудование изготовленное с помощью родителей. Длительные прогулки в осенний и весенний период позволяют не только повысить двигательную активность, но и закаливать детей, что повышает выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, и сопротивляемость организма к различным заболеваниям. На прогулке в вечерние часы, обращаем внимание на активность детей. (игры малой подвижности, например: игра «Кого не стало», «Чей голос».
Пробуждение после сна- это серьезный момент для насыщения жизни детей. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, при этом доступна и приятна как «лежебокам» так и подвижным детям (картотека имеется).
Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск и опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное. (Но, по моему мнению, некоторые современные девочки куда более подвижнее мальчиков).
Очень трогательно смотреть на наших детей на утренниках-это то же некая организованная оптимизация в движении, где дети выражают свои эмоции и настроение.
Исходя из вышеизложенного, с уверенностью могу сказать, что дети нашей группы достаточно обеспечены спортивным оборудованием, все режимные моменты соблюдаются. Постоянно ходящие дети реже болеют.