Приложение МААМ

Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников

Наталья Приходская
Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сл. 1. Все мы с вами знаем, как любят играть наши воспитанники. Игра порой настолько захватывает их, что они меняются: становятся взрослее, самостоятельнее, учатся терпимости, коммуникабельности. Здесь они раскрываются, свободно выражают свои желания и чувства.

Я, конечно же знала, что игра – это надёжное средство против неудач в обучении. Любые трудности можно преодолеть в игре, ведь у детей сразу загораются глаза. Они уже мотивированы, а так как они в связи с их возрастными особенностями стремятся к активным движениям, педагог только лишь должен направлять их. А если ещё нам и музыка в помощь, то уж тогда результат себя не заставит долго ждать.

Публикация «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» размещена в разделах

Сл. 2. Использование музыкальных игр направлено на освоение музыкально-ритмических движений в дошкольном возрасте.

Музыкально-ритмические движения - это вид исполнительской деятельности детей, который включает физические упражнения, пляски, игры, танцы, сюжетно-образные действия.

Сл. 3. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Сл. 4. Музыкально-ритмическое развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие дошкольника : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развивается опорно-двигательный аппарат. Кроме этого, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Сл. 5. Ребенок конца ХХ начала XXI века, по мнению академика Н. М. Амосова сталкивается с тремя пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Два последних обстоятельства, по мнению ученых, ведут к акселерации — ускоренному развитию организма ребенка, и в первую очередь — увеличению роста и веса тела. Внутренние же органы в своем развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения.

Сл. 6. Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Люди, ежедневно занимающиеся физическими упражнениями, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Сл. 7. Развитие музыкально-ритмических навыков ставит следующие цели по охране здоровья и физического развития детей :

• создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма;

• воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

развитие физических и нравственно-волевых качеств личности;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни, в двигательной деятельности.

В процессе занятий ритмикой у обучающихся формируется слух, моторика, ощущение ритма, творческие способности, морально-эстетические качества.

Одной из ведущих тенденций ритмики считается психологическое раскрепощение детей. Также на занятиях улучшаются навыки общения, пополняется чувственная область ребенка.

Цель ритмики заключается в усилении и дифференциации понимания музыкального произведения (определении средств и форм выразительности, его замысла и образовании на основе этого навыков выразительного движения.

Задачи ритмики:

— научить детей воспринимать развитие музыкальной картины и раскрывать ее в движениях, связывать действия с характером музыки, ярчайшими средствами выразительности;

- совершенствовать базу музыкальной культуры;

- формировать музыкальные способности (эмоциональный отзыв на музыку, чувство ритма, музыкальный слух);

- научить определять жанры музыки, виды ритмики, распознавать простые понятия в музыке (высокий и низкий звук, различные темпы, громкая, умеренно, громкая и тихая музыка и тд.);

- формировать правильную осанку, обучать выразительным, пластичным действиям в игре, пляске;

-совершенствовать творческие способности: обучать оценивать свои

движения и партнера, создавать «собственный» игровой образ, персонаж и

«собственный» танец, совмещая разнообразные физкультурные упражнения,

плясовых и сюжетно-образных движений.

Сл. 8 Занятия музыкально-ритмическими движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувства уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства.

Данную тему толковала родоначальник советской ритмики Нина Георгиевна Александрова: «Откуда берется это чувство красоты, не оставляющее ребенка во время его занятий по ритмике? Очевидно, от музыки, от внутреннего чувства гармонии, возбуждаемым этим уроком. Кто знает; быть может; занятия ритмикой, полные бодрости, радости, чувства гармонии, излучаемого музыкой, наложат отпечаток на развитие личности этих детей и возродят в них чувство гармонического согласия со всеми функциями их организма?»

Музыкально-ритмическое движение всегда индивидуально, самоценно, самостоятельно и выражает волевую готовность ребенка к исполнительскому и продуктивному творчеству. В процессе движения под музыку ребенку предоставляется возможность выразить музыкальный образ ритмически, эмоционально точно. Сначала это происходит с помощью взрослого, а потом самостоятельно. Даже элементарные движения: топ, шлеп, хлоп, верно скоординированные с музыкой, являются важнейшей базой для развития ребенка. Ведь выполняя их, ребенок откликается на определенный ритм, темп, мелодию, включая в работу оба полушария головного мозга.

Сл. 9. Для музыкального движения на занятии очень важен выбор репертуара. Ребенок откликается движением на различную музыку, но только, если она понятна его телу. Поэтому нужно быть очень осторожными с использованием классических шедевров. Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Музыка может быть любого жанра, главное, чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям.

Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат. Кроме того, современные танцы наиболее привлекательны для детей. Возможно потому, что мелодии им знакомы с самого раннего возраста в кругу семьи и телевидения.

Несомненно, все дети любят танцевать, нужно только помочь некоторым из них преодолеть скованность движений. Энергия внутренних сил ребенка в дошкольном возрасте требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей свое воплощение в движении. Задача педагога на этом этапе объединить последовательность детских движений в несложную по построению композицию, придать им изящество и выразительность.

Таким образом, в обстоятельствах увлекательной, интересной работы

ритмики создается музыкально-творческое развитие детей. Обучение на занятиях ритмикой содействует развитию личностного роста детей, их познавательной, волевой и психологической областях. Познавательные возможности формируются по средствам того, что ребенок много открывает для себя вследствие разнообразных тематик музыкальных игр, танцев, плясок, знакомству с художественными движениями.

Музыка и хореография обладают значительными возможностями проникать в глубь процессов жизни, вглубь «диалектики души», раскрывая при этом нечто всеобщее, типическое

Сл. 10 Исходя из вышесказанного, мы можем сделать соответствующий вывод, занятия с использованием музыкально-ритмических движений играют большую роль в общем развитии детей. Воспитанники улучшают физические и творческие способности, растут как личности и получают много новых, художественно-эстетических навыков.

Таким образом, музыкально-ритмическое воспитание оказывает положительное воздействие не только на физическое развитие детей, но и на их эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников»Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников» Наши педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга, где каждый сможет поучаствовать.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Приходская (УИ 1611275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД