Людмила Афанасьева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 с. Соколовского муниципального образования
Гулькевичский район
Сочинение «Я - педагог»
Афанасьева Людмила Владимировна
2021г
Я – педагог!
Судьба подарила мне такую возможность, быть Воспитателем, но об этом я не мечтала с детства. Я мечтала стать учителем истории и обществознания, после окончания школы поступила в педагогический институт, но по семейным обстоятельствам пришлось отложить эту заветную мечту и вернуться домой. Пришлось в срочном порядке поступить в ближайший к дому техникум, здесь я получила юридическое образование и мечты о работе с детьми стали уходить на второй план. Вышла замуж, родила двоих дочерей. Когда первая дочь пошла в детский сад с. Соколовского, мне предложили работу младшим воспитателем, естественно для меня это был подарок судьбы. Это был 2012 год. Я была так рада и вдохновлена, что могу работать с детьми! На работу я летела, не чувствовала усталости, хотя это время совпало со строительством нашего дома, сил хватало на всё, душа ликовала от радости что я работаю, и мой труд цениться. В детском саду я чувствовала себя как дома, доброжелательный коллектив принял меня с открытым сердцем. Работая рядом с опытными педагогами, очень сожалела что моя мечта стать учителем, не осуществилась. Наблюдая за работай воспитателя в группе, я видела сколько радости испытывают дети, узнавая новое, неизведанное. Увидев интерес в глазах детей, жажду новых открытий и надежду что это всё поможет узнать им воспитатель. Я осознала, что воспитатель детского сада, это ещё более интересная и увлекательная профессия. В голове крутился один вопрос, смогу ли я стать воспитателем? Ведь получить образование, это дополнительные финансовые затраты. Но я понимала, если потеряю и эту мечту, мне будет сложно жить и чувствовать себя полноценной личностью. Обсуждая дома в кругу семьи свои успехи, мечты, речь зашла и моей мечте быть педагогом. И мой супруг решил осуществить её, я поступила в педагогический институт в г. Армавире. Вот так от разговоров мы перешли к действиям. 1 сентября 2020 году был мой первый день работы воспитателем! В этот день я испытывала самые позитивные эмоции, радость заполнила всё вокруг. В это время наш детский сад уже несколько лет работал по программе «Вдохновение», поэтому я на ряду с опытными педагогами училась новому, инновационному подходу в образовании детей. Мне была оказана большая помощь со стороны заведующей и методиста, я могу обратиться с любым вопросом, попросить помочь разобраться в не понятных для меня рабочих моментах. Я учусь каждый день новым методам в образовании, новым технологиям и это даётся мне легко, наверное, потому что если есть желание, есть цель, то на пути к мечте все сложности воспринимаешь как новый урок, новая ступень в твоей карьере. В этом году исполнился ровно год моего педагогического стажа, но в этом детском саду я работаю уже 10 лет. Это время пролетело как одно мгновение, занимаясь по настоящему любимым делом, время летит не заметно. Теперь я понимаю какой бы не был сложный путь к своей цели, результат этого стоит! Наш детский сад работает по программе «Вдохновение», это новый подход к образованию детей и чем больше я вникаю в эту программу, тем больше она меня интересует как педагога. Эта программа ставит интересы, идеи детей на первое место, их инициатива, выбор и решение, вот главные приоритеты. Моя задача поддержать ребёнка в его самостоятельной исследовательской деятельности в общении, игре, познании. Необходимость создания безопасных условий для детей так же немало важная задача. Доступная среда для ребёнка имеет большое значение, для того что бы приняв решение чем он сегодня займётся он мог свободно выбрать материал, который ему необходим для реализации задуманного. Очень приятно начинать свой день, зная, что дети спешат в детский сад, чтобы поделится новыми открытиями, задать интересующие их вопросы. Организовать предметно – пространственную среду так чтобы мотивировать детей к познавательной активности, идёт постоянный поиск идей что изменить, в группе, чтобы интерес детей не угасал. Дети сами обладают обширными знаниями из самых различных областей, активно их применяют. Мы вместе с детьми принимаем решение какой вопрос нам надо решить в первую очередь, для этого мы собираемся на детский совет, каждый высказывает своё мнение, после чего на голосовании мы принимаем окончательное решение, какой проект мы будем исследовать, на какие вопросы необходимо найти ответы, где в последствии мы сможем применять наши знания, кто станет нашими помощниками в данном вопросе. Работа над каждым проектом открывает нам новый мир, я и сама узнаю много нового и интересного. Ведь для того чтобы реализовать любой проект, мне необходимо подготовить группу, весь материал должен соответствовать новой теме, подобрать необходимую литературу, организовать сюжетно - ролевые игры, подготовить атрибуты и задания. Каждый новый проект помогает пополнить предметно – пространственную среду в группе и так мы живём каждый день, стремимся узнать больше, подарить друг другу радость открытий, но при этом не останавливаться, а двигаться только вперёд! За нашими открытиями в детском саду внимательно следят родители моих воспитанников. Новую образовательную программу они приняли очень хорошо, потому что увидели результат, узнали от детей какую интересную жизнь они проживают за то время что находятся в саду. Они и сами часто становятся инициаторами некоторых проектов, принимают активное участие в жизни детского сада: участвуют в конкурсах, подготавливают костюмы, делятся атрибутами для проектов. На собственном опыте знаю и понимаю, что чувствует каждый родитель, доверяя мне самое ценное в жизни, своих горячо любимых детей. В нашем детском саду дети, родители и воспитатели являются равноправными участниками жизни, которая происходит в группе: разработка проектов, определение важных вопросов, помощь в организации праздников. Только так могут сложиться доверительные отношения. Мой педагогический путь только начинается, я думаю, что такие качества как трудолюбие, добросовестность, ответственность, честность, доброта, огромная любовь к детям помогут мне. Прочитала вот такие слова: Настоящий воспитатель «не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не диктует, а направляет, не требует, а спрашивает, переживает вместе с детьми много вдохновенных минут…», это высказывание, по моему мнению, передаёт основной смысл работы с детьми. Без прошлого нет будущего, сейчас я это отчётливо понимаю, ведь если бы не было тех проблем в прошлом, моё настоящее и будущее было бы совсем другим. Я благодарна своей семье, которая помогла мне осуществить мечту и стать педагогом, коллективу, который поддержал и направил, родителям и детям за их любовь и понимание!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я люблю свою профессию! Я нашла своё призвание! Я – счастливый человек!
Я – ПЕДАГОГ!