Папки-передвижки

Социализация детей раннего возраста средствами театральной деятельности

оксана попова
Социализация детей раннего возраста средствами театральной деятельности

Автор: Попова Оксана Владимировна.

Социализация ребенка - одна из важнейших задач взрослых. От того, насколько успешно начнется этот процесс, зависит его дальнейшее развитие и становление как личности. Социальный и эмоциональный опыт ребенка может иметь как положительную, так и негативную окрашенность, что оказывает самое непосредственное влияние на его настоящую и будущую жизнь. Результатом положительно-направленного эмоционального детского опыта является доверие к миру, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми. Негативный же эмоциональный и социальный опыт приводит к развитию недоверия к миру, нередко провоцирует агрессивные проявления, что обусловливает неадекватное социальное поведение

Публикация «Социализация детей раннего возраста средствами театральной деятельности» размещена в разделах

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная деятельность переходит в игру, которая хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка от года до 3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.

Поскольку все игры-спектакли этого этапа рассчитаны на эмоциональную активность детей, не мешайте малышам свободно выражать свои чувства, отношение к персонажам спектакля. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованная деятельность помогает детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов находчивости, храбрости.

ГКУ ЦССВ «Соколенок» воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также «временные» дети, родители которых оказались в тяжёлой жизненной ситуации. Такие мамы и папы могут поместить своего ребёнка в наше учреждение на определённое время. Большинство из них попадают сюда сразу после рождения и остаются до трех-четырех лет, затем их переводят в учреждения для старших детей. Здесь всё делается с одной целью – чтобы у сирот появились близкие взрослые, как у детей, воспитывающихся в обычных семьях. В результате организации театрализованной деятельности в ГКУ ЦССВ «Соколенок» был организован театральный кружок «В гостях у сказки», и составлена программа, по которой происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.

Основная цель программы – сформировать у детей раннего возраста интереса к театрализованной деятельности.

Для решения поставленной цели были сформулированы задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности.

3. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря.

4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

5. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, настольный, музыкальный, детский, театр зверей, теневой, пальчиковый, театр фланелеграф и др.).

6. Формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного и социального поведения, уважительное отношение к сверстникам.

7. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

В работе со своими детьми я использую разнообразные кукольные театры (деревянный, пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, показ сказки на праздниках, а так же участия детей в них. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два, казалось бы, взаимоисключающие требования: “Доверяйте – ребенку” и “Осторожно – ребенок!” Доверяйте ребенку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в театральном искусстве с самого детства. В то же время (“Осторожно – ребенок!”) не злоупотребляйте, не стремитесь к поразительным результатам, не тешьте свое самолюбие, предлагая малышам непосильную для них задачу. Пусть театральная деятельность, приносит радость детям и Вам!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детейВязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей раннего возраста средствами театральной деятельности
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 15:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД