Папки-передвижки

Социализация и воспитание учеников в начальной школе

Мясникова
Социализация и воспитание учеников в начальной школе

Социализация и воспитание учеников начальной школы

Каждый учитель мечтает об умных, активных на уроках, честных с друзьями, с одноклассниками, со взрослыми и добрых учениках. Каждый день он стремится, чтобы они продвигались в своем совершенстве.

Публикация «Социализация и воспитание учеников в начальной школе» размещена в разделах

Одним из составляющих компонентов основной образовательной программы начального общего образования является социальный опыт, развитие и становление личности предусматривает социализацию личности младшего школьника.

Сама социализация подразумевает фомирование человека как члена того общества, к которому он принадлежит.

Социальный компонент образовательной программы включает в себя:

• Сохранение здоровья, безопасность

• Толерантность

• Навыки самоорганизации

• Проявление творчества и инициативы в реализации поставленных задач

• Общественно значимые действия

• Оценка собственных действий и других действий с точки зрения общепринятых норм поведения в обществе.

Проблема социализации ребенка младшего школьного возраста на сегодняшний день является одной из главной, так как во-первых, меняется социальная ситуация развития ребенка; во-вторых, связано с реформой образования; в-третьих, увеличиваются социально-педагогические проблемы детей.

Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.

Социализация личности начинается с рождения ребенка и до зрелости. В семье он получает первые элементарные сведения, затем его знания пополняются в школе, являющейся вторым, по значимости институтом социализации и выступает для ребенка «подлинной моделью общества». Приобретенные задатки социализации в семье, в школе ребенку передается вся система социальных требований.

Школа является первым полноценным институтом социализации личности, позволяющим развиваться новым чувствам и привязанностям, которые выходят за пределы семейных отношений и имеют гораздо более широкий социальный спектр действий.

Одной из важнейших функций школы является привитие культуры поведения, ощущения себя в социуме, сострадания и чуткости.

Ребенок учится, играя, и получает опыт трудовой и учебной деятельности вместе с мотивацией к достижению успехов.

Важнейшим преобразованием характера в возрасте младшего школьника является трансформация поведения от непосредственного к осознанному. В это время ребенок начинает учиться ставить цели и уже в зависимости от них планировать модель поведения. У него появляется новый уровень организации формирования потребностей, что также может являться важным показателем развития личности.

Для детей младшего школьного возраста характерен процесс дальнейшего совершенствования эмоциональной регуляции поведения на произвольном уровне. Ребенок начинает осознавать себя не изолированно, а в контексте и комплексе человеческих отношений. Он начинает отождествлять себя в качестве существа общественного. Таким образом, в процессе социализации формируется наибольшая степень успешности для конкретного индивида, а также самоощущение его и удовлетворенность жизнью.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства и кино;

• традиционных российских религий;

• периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей малой родины;

• истории своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Таким образом, содержание разных видов учебной, социальной, культурной, семейной, религиозной и иной общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности.

Таким образом, можно сказать, что процесс социализации для детей младшего школьного возраста – это приобретение опыта отношений в социуме и освоение тех социальных ролей, которые характерны для различных сфер деятельности. В процессе общения и самопознания, с помощью освоения и узнавания ребенком опыта межличностного взаимодействия, при обогащении его новыми знаниями и происходит процесс социализации. Ве это способствует готовности ребенка к осуществлению социальных действий.

Публикации по теме:

Спортивный турнир ко Дню здоровья в начальной школе День здоровья в начальной школе «Спортивный турнир» Цели: • расширять словарный запас детей на тему «Осень» • воспитывать бережное отношение.

Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета»Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета» В рамках районного этапа Республиканского детского экологического форума «Зеленая планета» в ГОУ ЛНР «Артемовская основная школа № 9».

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация и воспитание учеников в начальной школе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД