Получи документы

Социальная ситуация развития в ДОУ

Мамедова Оксана Валерьевна
Социальная ситуация развития в ДОУ

Социальная ситуация развития в ДОУ

Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценности, стиль деятельности, а ведь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в современный мир такой сложный и динамичный.

В связи с выходом ФГОС мы решили проанализировать те условия, которые есть на данный момент в нашем ДОУ, чтобы в дальнейшем совершенствовать их.

Публикация «Социальная ситуация развития в ДОУ» размещена в разделах

Показателем эффективной работы детского сада является обеспечение в первую очередь эмоционального благополучия воспитанника, что составляет основу его психологического здоровья.

В ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоционально-личностной сферы, чтобы ребенку было комфортно вначале вхождения ребенка в новую среду – среду детского сада. В связи с этим, мы уделяем большое внимания адаптационному периоду, считая его очень важным для дальнейшего социального развития, так как отделение ребенка от взрослого, в частности от родителей приводит к новым отношениям в новой ситуации. А будет она развивающей или нет, зависит от окружающих ребенка взрослых. Педагоги ДОУ знакомят родителей с возрастными особенностями, особенностями игровой деятельности, режимом ДОУ, развивающей средой. 3-9 слайд.

Играя в уголках, воспитатель проявляет внимание к каждому ребенку, узнает его интересы и способности. 11 слайд

Малыши по желанию приносят из дома любимую игрушку, в новую группу и самостоятельно выбирают для нее место в интерьере. 12-13 слайд

Очень сложно в этот период не только детям, но и педагогу. Так как от первой встречи зависит все будущее проживание вместе с детьми. Осложнен этот период еще и кризисом 3 лет, когда ребенок пытается все делать самостоятельно, даже если не всегда получается «Я Сам». И когда каждый из группы говорит «Я сам», а нужно собираться на прогулку на помощь приходят воспитатели. 14-15 слайд

Следующий возрастной период на котором я хотела бы остановиться, это средний возраст 4-5 лет. Этих детей интересует все - они «почемучки». Их отличает большая двигательная активность. В связи с этим в нашем ДОУ собрана картотека подвижных, народных подвижных игр, атрибуты к ним.

В каждой группе есть дети разных характеров, кто-то активен и вспыльчив, кто - то спокоен и уравновешен, а кто-то замкнут и не решителен и для каждого воспитатель создает эмоционально благоприятные условия. Воспитатель развивает коммуникативные способности детей в игре, своим примером показывает, как можно договариваться, просить, употребляя вежливые слова, устанавливает определенные правила взаимодействия: совместно с детьми в группе создается каталог «Что такое хорошо, и что такое плохо» ( Например: плохо - смеяться над неудачами других; над внешними и внутренними особенностями, хорошо помогать малышам и пожилым людям,16-17 слайд

В течение дня в режимные моментах введены минуты тишины: когда дети могут спокойно полежать на коврики, представляя и воображая что-нибудь необычное, а потом рассказывают о представленном или зарисовывают. Таким образом, воспитатель узнает интересы и пожелания детей и создает определенные условия для поддержки и инициативы детей (например, ребенка интересуют динозавры, воспитатель чтобы заинтересовать других детей и поддержать инициативу этого ребенка приносит в группу красиво иллюстрированную книгу о динозаврах, предлагает детям спросить родителей о том, что они знают о динозаврах, подготавливает рассказ о жизни динозавров. 18-19 слайд

Методы и приемы для обеспечения эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей, установления правил взаимодействия в разных ситуациях продолжают совершенствоваться и в старших возрастных группах,

Наши воспитанники остаются на протяжении всего дошкольного возраста в одной и той же группе, но это не значит, что не меняется их окружение. Если в младшем дошкольном возрасте воспитатели поддерживают окружающую среду, чтобы малышу легче было привыкнуть к новой обстановке, то к концу дошкольного возраста педагог ее изменяет и преобразовывает, чтобы способствовать развитию ребенка. Поэтому усложняется комплектование игровых уголков, больше место отводится учебной зоне в которой воспитанники не только занимаются, но и играют. 20-26 слайд

В старшем дошкольном возрасте дети начинают все больше общаться друг с другом. Именно в этот период возникает первая дружба. Наши Воспитатели поощряют первые дружеские проявления, обращают внимания детей на взаимоотношения, взаимопомощь, взаимоподдержку между друзьями, подругами. В подготовительной группе мы организуем предметно - развивающую среду для девочек и для мальчиков (гендерный принцип, так как мальчики любят более подвижные и активные игры, им нужно больше пространства. Девочек же объединяет интерес к куклам, раскраскам, художественному творчеству и им нужно не так много пространства, но необходимо место для уединения, где можно «посекретничать».27-30 слайд

Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него

возникает интерес к деятельности. У нас имеются совместные исследовательско - познавательные проекты 31-34 слайд

Мини музей русской избы и ирон хазар. Воспитанники от мала до велика знакомятся с обстановкой, утварью, одеждой. Дети узнают о правилах общежития в семье, о том, как вели домашнее хозяйство, работали в поле, на лугу, ухаживали за домашними животными. 35-36 слайд

Наличие театральной,изо студии, физкультурного и музыкального залов, так же способствует развитию эмоционально-личностной сферы в совместной деятельности. 37-39 слайд

Наш детский сад многонациональный, поэтому мы стараемся сохранять традиции не только осетинского народа, но и русского народа. В наших праздниках принимают участие как малышки, так и старшие дошкольники. (Культурно- досуговая деятельность - это тоже одно из средств культурной деятельности). Традицией нашего детского сада стали праздники и развлечения на них комфортно чувствуют себя педагоги, дети и родители. Дети на таких праздниках учатся чтить традиции своего народа, воспитывается уважение и толерантности. 40-46 слайд

Поддерживая индивидуальность и инициативу детей, мы активно участвуем во всевозможных конкурсах, смотрах, фестивалях детского творчества. 47-49 слайд

И если говорить о Развитии творчества, то нельзя обойти стороной художественное творчество которому уделяется особое внимание в нашем ДОУ. Так как именно в старшем возрасте меняется отношение к выполненным работам. Детские работы используются для игры, оформления группы, для участия в конкурсах, выставках, так как именно в этом возрасте ребенок ощущает себя членом общества и ему значимо его признание. 50-53 слайд

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Социальная акция по БДД «Детское Автокресло»Социальная акция по БДД «Детское Автокресло» Социальная акция по БДД "Детское Автокресло" Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма,.

Социальная акция по правилам дорожного движения «Добрый знак»Социальная акция по правилам дорожного движения «Добрый знак» Цель: привлечение внимания участников дорожного движения к проблеме безопасности детей на дорогах. Участники акции: дети подготовительной.

Социальная акция «Поздравительная открытка»Социальная акция «Поздравительная открытка» Проект краткосрочный (старшей группа) на тему: Социальная акция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА С ДНЁМ ПОБЕДЫ!». План акции осуществлялся в.

Социальная акция, приуроченная ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью»Социальная акция, приуроченная ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью» В России 1 октября отмечается День пожилого человека. Этот праздник в последнее время становится в России и очень популярным. К этому дню.

Социальная акция «Россия — Родина Моя»Социальная акция «Россия — Родина Моя» Социальная акция «Россия – Родина Моя»Цареградская Анна Сергеевна. Девиз акции: «Мы выбираем Позитивное будущее» Цель акции: Привлечение.

Видеоролик «Социальная реклама в защиту живых ёлочек» Ролик создан детьми и педагогами для привлечения общественного внимания к социально значимой проблеме бережного отношения к елям в канун.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная ситуация развития в ДОУ
Опубликовано: 6 марта 2020 в 14:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД