Приложение МААМ

Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Нина Савельева
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы

Мы заметили, что наши дети средней группы практически каждый день просят мам купить что-либо, и когда мама отказывает, впадают в истерику.

Тогда мы и решили первой сюжетно-ролевой игрой сделать магазин. В игре вырабатываются у детей организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Игра должна стать формой организации жизни детей и средством их всестороннего воспитания.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах

Игра является основным видом деятельности дошкольника, во время которой формируются определенные качества личности ребенка, развиваются основные физические и психические процессы, сообразительность, находчивость, инициатива.

Перед началом сюжетно-ролевой игры, мы познакомились с дидактической игрой «Прилавок магазина», где дети узнали о том, что в магазине все продукты размещаются в разные отделы (молочный отдел, хлебный отдел, отдел – фрукты, бакалея). Так же познакомились с кассовым аппаратом, необходимостью иметь деньги, когда идешь за покупками, ценниками. Затем определили роли: продавец, покупатель, охранник, водитель доставки продукции для магазина.

Сюжетно–ролевая игра – это, с одной стороны, самостоятельная деятельность ребенка, осуществляемая без непосредственного участия взрослых, а с другой – это деятельность, общая со взрослыми, та же, какую осуществляют взрослые. Деятельность взрослых отражается в содержании игры, в воспроизводимых ребенком действиях взрослых с предметами и отношениях друг с другом. В ролевой игре реализуется стремление ребенка к общей жизни со взрослыми, поэтому она не может быть не чем иным, как воспроизведением этой жизни.

Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др.

Играя в сюжетноролевую игру магазин возник вопрос: «Что делать с покупками?». Так и возникла необходимость в игре «Семья», затем «больница», «аптека», «парикмахерская». Дети сами стали предлагать новые сюжеты для своей игры.

Итогом сюжетно – ролевой игры в нашей средней группе стало развлечение «Живем, играя», где все дети были участниками и выполняли не одну роль ( например: мама-парикмахер-покупатель).

Всю свою работу мы оформили в виде картотеки игровых обучающих ситуаций «Живем, играя!», для обогащения игрового опыта.

Здесь весь материал по сюжетно – ролевым играм оформлен в виде таблицы для удобства использования.

В картотеке представлен материал по сюжетно – ролевым играм «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Аптека». Он дает возможность, не тратя времени на поиски и подготовку необходимого, пользоваться еже доступным материалом, который содержит цели, предшествующую работу, роли, атрибуты, ситуации и примерный ход игры.

Что очень удобно использовать на практике в работе с детьми.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 26 августа 2021 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савельева (УИ 327709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД