МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию КГН «Мойдодыр»

Шарандина Валерия
Конспект занятия по формированию КГН «Мойдодыр»

Станция Мойдодыр.

Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Задачи: Соблюдать правила личной гигиены.

Уточнять знания предметов гигиены и их назначение.

Материалы: 2 чудесных мешочка с полотенцем, расческой, зубной щеткой, носовым платком, зубной пастой, резинкой, мочалкой, мылом, ножницами, губкой, зеркалом.

Вед. - Здравствуйте ребята! Я говорю здравствуйте, значит желаю вам здоровья. (начинает чихать).

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Мойдодыр“» размещена в разделах

Ой, кажется, я заболеваю, или попала пыль, наверно нужно почистить носик. А что для этого нужно взять? У вас есть носовой платок? Очень нужная вещь для человека, ее нужно всегда иметь у себя в кармашке. Для чего можно использовать платочек?

- вытереть руки,

-почистить нос,

- намочить и освежиться,

- вынуть соринку из глаза,

- вытереть слезы,

- вместо головного убора….

Вы не плачете, улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, оно помогает здоровью и конечно нужно кушать витамины. Обратить внимание детей на разложенные по корзинкам овощи и фрукты. Все свежее, прямо с грядки. Уточнить у детей, что нужно сделать, чтобы их покушать.

Нужно и самим держать себя в чистоте. Мойдодыр не любит грязных детей, они капризные и часто болеют. Уточняем у ребят, когда нужно умываться и чистить зубы.

Вы знаете какие предметы надо использовать, что бы быть чистым и аккуратным?

Игра «чудесный мешочек». (малыши) –дети достают предмет и подбирают пару.

(старшие) – сначала детям показать все предметы, положить их в мешочек, дети на ощупь выбирают предмет и говорят, для чего он нужен.

- или загадываем загадку о предмете и на ощупь находим его в мешочке.

- Вафельное, полосатое

Ворсистое и мохнатое

Когда я умываюсь

Я им вытираюсь. (полотенце).

- Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам.

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

- Кто считает наши зубки

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

- Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

- Она не сахар, не мука

Тем похожа, что бела.

По утрам она всегда

Чистит зубы до бела. (зубная паста)

- Чтоб прическу сделать

Мне замены нет.

Знаю все девчонки

Маленький секрет –

Хвостик и косичку

Крепко я держу,

Ни за что не отпущу. (заколка, резинка)

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

- Я нечасто вам служу,

Про себя вам расскажу

Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (ножницы)

- Хмурится грязнуля

Чистюля улыбается

Сразу все во мне

Это отражается. (зеркало)

Малыши – игра «Повтори движение». Дети со словами идут по кругу и повторяют движения за ведущим.

Старшие – игра «Совет». Детям перечисляют правильные и неправильные советы. Они обозначают их движениями - Хлоп – хороший, Топ – плохой.

- Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

- Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

- Чтобы блеск зубам придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

- Ох неловкая Людмила

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ

Молодчина Люда – нет?

- Милые друзья, не почистив зубы

Спать идти нельзя.

- Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Игра «Подскажи словечко». Дети в рифму добавляют нужное слово.

- Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке)

- Если хочешь быть здоров … (закаляйся)

- В здоровом теле – здоровый … (дух)

- Кто аккуратен – тот людям … (приятен)

- Чистота – лучшая … (красота)

- Чтобы чистым быть всегда людям всем нужна … (вода).

Закрепление - «Правила чистоты».

Иметь при себе носовой платок. Мыть овощи и фрукты перед едой. Умываться по утрам и вечерам. Чистить зубы 2 раза в день. Мыть руки как можно чаще.

Литература:

Комплексные занятия по программе. Н. В. Лободина. ;

Развитие речи детей Н. В. Новоторцева. ;

Развивающие игры для детей Н. Ехевич. ;

Учите детей отгадывать загадки Ю. Г. Илларионова.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по формированию КГН «Да здравствует мыло душистое» Образовательная ситуация по формированию КГН Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Оздоровительный проект по формированию КГН в средней группе «Чистюлька» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: вторая средняя группа. Актуальность проекта:.

Проектная деятельность по формированию КГН «В гостях у Мойдодыра» Проектная деятельность «В гостях у Мойдодыра» Воспитатель МБ ДОУ детский сад № 29 Чичулина О. В. Проект на формирование КГН у детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН «Мойдодыр»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД