Получи документы

Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий (2 фото)

любовь Чаганова
Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий

Сегодня российской семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. В связи с чем, интерес к вопросам защиты прав несовершеннолетних заметно возрос не только в обществе.

Социальная реабилитация — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них — независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, представление о повышении ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, — все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности.

Публикация «Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий» размещена в разделах

В представлении Е. И. Холостовой – реабилитация – комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен не только на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, но и самой социальной среды, условий жизнедеятельности. По мнению Дементьевой Н. Ф. – реабилитация – процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на более полную компенсацию ограничения жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья, со стойким расстройством функций организма.

Социальная реабилитация семьи как технология социальной работы представляет собой систему профессиональных, педагогических, психологических и мероприятий, направленных на возвращение дисфункциональных семей к социально приемлемому, соответствующему общественным нормам, образу жизни, способствующему восстановлению социального статуса семьи.

Программа реабилитации - это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей семьи, которая разрабатывается командой специалистов вместе с родителями. Программа реабилитации — это четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации, причем в этом плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи, помощь семье в организации отдыха, восстановления сил. Каждый период программы имеет цель, которая разбивается на ряд подцелей, поскольку предстоит работать сразу в нескольких направлениях, подключая к процессу реабилитации разных специалистов.

Таким образом, программа реабилитации есть цикличный процесс.

Инновационные социальные технологии - процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов.

Таким образом, завершая рассматривать инновационные технологии социальной реабилитации несовершеннолетних, отметим, что это такие технологии, которые нуждаются во внедрение в социально-реабилитационный процесс и способствуют развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает социально-реабилитационный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Рассматривая инновационные технологии социальной реабилитации несовершеннолетних отметим, что это такие технологии, которые нуждаются во внедрение в социально-реабилитационный процесс и способствуют развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает социально-реабилитационный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Данные базовые площадки внедрения инновационных технологий в социальную работу с семьями и детьми обеспечивают комплексный подход к психосоциальной адаптации несовершеннолетних и членов их семей.

Деятельность ведется с привлечением разработчиков инновационных технологий социальной работы с семьями и детьми.

Реализация инновационных технологий позволяет :

- обеспечить грамотное сопровождение семей, скорректировать программу с учетом особенностей каждой семьи;

- уменьшить детскую безнадзорность;

- выявить и ликвидировать факты жестокого обращения с детьми, насилия в семье;

- улучшить микроклимат в семье, взаимоотношения между несовершеннолетними и взрослыми.

С учетом этого обстоятельства, всевозрастающую роль должны играть учреждения социального обслуживания семей и детей, прежде всего, социально-реабилитационные центры, которые оказывают первую социальную помощь семье и детям.

В настоящее время существует множество проблем, препятствующих внедрению инновационных технологий социальной работы с семьями и детьми. Они связанны с региональными условиями с наличием или отсутствием специализированных школ, специализированных реабилитационных центров, специалистов. Все они требуют неотлагательного решения. Для этого государству и обществу необходимо обратить огромное внимание и общими усилиями помочь нуждающимся в их помощи семьям и детям.

В социозащитных учреждениях Регионов России наряду с традиционными социальными технологиями используются и инновационные технологии. Активное применение инновационных технологий способствует социальной реабилитации и ресоциализации кровной семьи, повышению жизнестойкости семьи, делает семью ресурсогенной.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Содействие» г. Клина Московской области (далее – Центр) создан в целях профилактики девиантного поведения, безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечения несовершеннолетних квалифицированной медико-социальной, социально-психологической помощью.

Основными задачи Центра являются :

- профилактика девиантного поведения, безнадзорности и беспризорности, осуществление комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Центр берет на себя заботу о восстановлении социального статуса детей, которые утратили семейные связи, остались без попечения родителей, проживают в семьях, находящихся в социально-опасном положении, не имеют места жительства и средств к существованию;

- социальный патронаж детей, оставшихся без попечения родителей;

- выявление и анализ причин, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

- определение и предоставление конкретных видов помощи и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;

- предоставление несовершеннолетним временного проживания до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм их жизнеустройства;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

Деятельность Центра строится на основе демократии, гуманизма, общедоступности и приоритета общечеловеческих ценностей.

В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также Уставом учреждения.

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

Был открыт в 2012 году центр психолого-медико-социального сопровождения «Со-Действие» на базе МДОУ д/с комбинированного вида №23 «Аленушка».

Клиентами центра психолого-медико-социального сопровождения «Со-Действие» являются дети с различными отклонениями в развитии, а также дети оставшиеся без попечения родителей.

Эти дети в первую очередь нуждаются в реализации права на развитие их природных задатков, социальную реабилитацию, адаптацию и социализацию в современном обществе.

Технологии реабилитационного воздействия на взрослого человека и на ребёнка тоже несколько отличаются. Поэтому в своей работе специалисты центра «Со-Действие» активно используют и разрабатывают социальные технологии расширения реабилитационного пространства личности, семьи, учреждения, региона.

Все это помогает создавать базу для информационного обеспечения реабилитационного процесса, а также выводит на новый содержательный уровень оказание социально-диспетчерских услуг семьям и детям.

Специалистами центра была разработана социальная - просветительская программа: «Свой край родной, люби и знай». В рамках реализации данной программы, разработаны проекты: «Книжкин дом» и «Идем в музей», с использованием инновационной технологии.

Целью деятельности центра является оказание помощи детям оказавшихся в трудной жизненной ситуации, без попечения родителей и детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, а также семьям, в которых эти дети воспитываются квалифицированной социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Реабилитационный центр «Со-Действие» для несовершеннолетних является базовой площадкой, где апробируются различные технологии комплексной реабилитации для дальнейшего внедрения в практику социальной работы.

В реабилитационном центре «Со-Действие» проводится работа с детьми, имеющими следующие отклонения:

-нарушение интеллектуального развития;

-нарушения эмоционально волевой сферы;

-биосоциальная недостаточность.

В центре «Со-Действие» проводится внедрение инновационных технологий в работу с семьями и детьми.

Была внедрена инновационная технология «Семейный мультфильм» -это мульттерапия – один из способов выявления психических особенностей личности, решения проблем и налаживания взаимоотношений в приёмной семье,путь к позитивному мышлению, поиску и раскрытию внутренних резервов и потенциала человека.

Заработала мульт – студия «Капитошка», в которой дети сами создают и рассказывают сказку, радуются сказачным героям сделанными своими руками, проводят уютный вечер в кругу семьи.

Цель: помочь детям справится с личными и поведенчискими трудностями.

Задачи, которые решаются в ходе работы с использованием мультипликационных фильмов:

- создание условий для эмоционального переживания и проживания детьми коррекционных ситуаций, раскрывающихся в мультфильме;

- помощь в осознании трудностей героя и их причин;

- обучение анализу собственного поведения в подобных ситуациях;

- получение вариантов решения проблемы.

Техники по подготовке мультфильма:

-пластилиновая (объемная и плоская);

- рисованная анимация;

- аппликация.

Структура программы:

- дети и взрослые принимают активное участие во всех этапах создания мультфильма, таких как:

- написание сказки и составление сценария;

- создание декораций и героев;

- озвучивание мультфильма;

- непосредственно съемочный процесс;

- совместный просмотр.

Стоит отметить, что работа мульт-студии направлена на создание поучительных, добрых мультфильмов, затрагивающих основные проблемы морально-нравственных ценностей. Присутствие на занятиях родителей способствует созданию семейной атмосферы и благотворно влияет на психологический климат.

На данный момент мультипликационная студия использует такие виды анимации как:

- стоп-кадровая анимация, с использованием пластилиновых кукол;

- перекладная 2-d анимация.

В 2016 году проект мульт-студии получил премию Губернатора Московской области третьей степени в конкурсе «Наше Подмосковье» в номинации «Больше, чем профессия». Участвовали в VII Всероссийской выставке - форуме: «Вместе - ради детей! Вместе с детьми!», III Межрегиональный форум специалистов в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождения замещающих семей. Принимали активное участие в VII Клинском новогоднем карнавале «Шествие Деда Мороза» проходившее в г. Клин 17 декабря 2016года. В 2017 году 25 января мульт-студию посещал первый заместитель председателя Московской областной думы С. В. Юдаков.

Посещение мульт-студии ребёнком - это прежде всего работа над дикцией, голосом орфоэпией, дыханием и параллельно работа над развитием фантазии, воображения, мелкой моторики.

Умение играть имеет решающие значение для формирования воображения. Так становится в один ряд детская игра и воспитание детей искусством.

Соединение того и другого дает мульт-студия, который есть не только великолепная школа художественного воображения, но прежде всего школа чувств.

В работе над дикцией, артикуляцией используются инновационные технологии и авторские разработки, оправдавшие себя на практике: самомассаж лица, шеи, грудной клетки и упражнения для языка и губ.

Самомассаж разделен на два этапа: гигиенический согревающий и вибрационный.

Этот же самомассаж используется в качестве тренировочных упражнений оздоровительного характера, для профилактики ряда заболеваний дыхательных путей и голосового аппарата. Массаж активизирует работу нервных рецепторов, принимающих деятельное участие в процессе голосообразования и, с другой стороны, разогревая аппарат, предупреждает возникновение мышечных зажимов.

В отличие от бытовой речи речь озвучивателя должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения. Для этого в работе используются тренировочные упражнение, чистоговорки, параллельно выполняются упражнения для развития речевого слуха. Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:

- физический слух – способность воспринимать звуки разной степени громкости и силы;

- фонематический слух – способность различать и воссоздавать все речевые звуки в соответствии с требованием фонетической системы данного языка;

- звуковысотный слух – способность ощущать и воссоздавать мелодичность речи, характер интонации, чувство темпа и ритма.

Наличие этих способностей обеспечивает развитие умения пользоваться «шестью рычагами» (по В. П. Острогорскому) :

громче – тише,

выше – ниже,

быстрее – медленнее,

голос – одежда живой речи,

интонация – является душой,

волшебный посредник – видение образа.

Привлечение кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой мульт-студии, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Дети овладевают правильным диафрагмально-реберным дыханием, артикуляционным тренингом, развитым поставленным сценическим голосом, овладевают техникой лепки из пластилина, техникой рисования и аппликации. Всё это развивает мелкую моторику и сенсорику. Дети овладевают основами актерского мастерства и смогут успешно участвовать в фестивалях-конкурсах зонального, краевого, всероссийского и международного уровня.

Создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации.

Это проекты - «Музейная педагогика» совместный с Клинским краеведческим музеем, музеем имени П. И. Чайковского, музей ёлочной игрушки «Клинское Подворье»;

- «Книжкин дом» совместный с Детской районной библиотекой;

- «Свой край родной, люби и знай!», способствующие развитию, воспитанию и социализации детей с ограниченными возможностями.

Проводятся различные праздники, где семьи с детьми принимают активное участие. (Маслиница; День Семьи любви и верности; Новогоднии утренники и поздразления семей на дому).

Так же, на базе центра «Со-Действае» организована школа приемных родителей «Покров».

Основные задачи:

- подготовка граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организация и проведение мероприятий с участием замещающих родителей и их детей;

- организация и проведение досуга детей и родителей;

- создание клуба замещающих родителей «Наша дружная семья»;

- освещение в СМИ мероприятий, проводимых с участием замещающих родителей;

- обобщение опыта работы замещающих родителей.

Формы работы. Занятия проводятся в форме лекций, тренингов, ролевых и деловых игр, фокус-групп, консультаций со специалистами. (очная, очно-заочная и дистанционная форма обучения).

По окончании обучения выдается свидетельство.

Итак, в центре «Со-Действие» в условиях клуба «Наша дружная семья» системы социальной защиты были апробированы в работе с родителями инновационные технологии, в числе которых мотивационные, рефлексивные, телесно - ориентированные, нарративно - визуальная технология и семейный коучинг. Открыли новую рубрику в контакте «Советы специалистов».

Мы убедились в том, что инновационные технологии, сочетающие ознакомление с информацией, овладение практическими навыками и рефлексивными умениями, дают положительные результаты, поддерживают интерес родителей к предложенной форме общения со специалистами.

Таким образом, из опыта работы центра «Содействия» и психолого-медико-социального сопровождения «Со-Действие» можно сделать вывод, использование имеющихся, внедрение инновационных технологий в практику работы центра позволяет расширить спектр услуг и улучшить качество коррекционной работы. Решение проблемы несовершеннолетних зависит как от государства, так и от общества в целом. Необходимо открытие новых специализированных реабилитационных центров с новейшим оборудованием для лечения и профилактики, так же нужно как можно больше отличных специалистов для работы с семьями и детьми.

В настоящее время существует множество проблем, препятствующих внедрению инновационных технологий социальной работы с семьями и детьми. Они связанны с региональными условиями с наличием или отсутствием специализированных школ, специализированных реабилитационных центров, специалистов. Все они требуют неотлагательного решения. Для этого государству и обществу необходимо обратить огромное внимание и общими усилиями помочь нуждающимся в их помощи семьям и детям.

Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий
Фото №1 Сегодня российской семье как никогда требуется социальная помощь и защита государства не разовая а постоянная гарантированная адресная
Публикации по теме:

«Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей)«Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей) Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашей площадке. Тема нашего обсуждения звучит так: «Как сформировать.

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ребенок с первых.

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. г. Калимуллиной Гульсины Адгамовны, воспитателя.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для педагогов Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Об опыте использования инновационных технологий в профессиональной деятельности Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре» МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Социальный проект «Музыкальная терапия» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Министерство социального развития населения Московской области Серебряно-Прудский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД