Приложение МААМ

Социально значимый проект «Наша библиотека» для детей старшего дошкольного возраста

Зверева Людмила
Социально значимый проект «Наша библиотека» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социально значимый проект «Наша библиотека»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор проекта : Зверева Л. В.

Актуальность проекта : Книги играют важную роль в развитии и обучении ребенка, т. к. открывают для него яркий, неизведанный, увлекательный мир. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, развивать речь, проявлять творческое мышление, сообразительность, внимание, память.

Публикация «Социально значимый проект „Наша библиотека“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В наше время, в век современных технологий снижается интерес к чтению. Мир покоряют современные гаджеты, и книга становится мало интересной для детей. Зачастую сами родители ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребенком, развития его речи, перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать, т. к. им легче оставить ребенка один на один с телефоном, планшетом.

Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Для этой цели я разработала групповой долгосрочный проект «Библиотека». Этот проект разработан для знакомства дошкольников с книгой, иллюстрациями, с разными литературными жанрами при взаимодействии с семьёй. Книга нужна дошкольнику, чтобы увидеть весь многоликий мир, удивится этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи.

Цель проекта : повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей воспитанников к чтению произведений для своих детей. Расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость книги.

Задачи проекта :

-формировать представления детей о библиотеке : что это такое и для чего она нужна

- познакомить с трудом библиотекаря;

-воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

-воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

- возрождение традиции чтения в кругу семьи

-бережное отношение к книге

Этапы реализации проекта.

1этап. Подготовительный.

1. Оборудование развивающей среды в группе: определение и оформление места для библиотеки

2. Определения уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека, «Где живет книга?», «Правила обращения с книгой», «Моя любимая книга».

3. Анкетирование родителей: «Роль книги в воспитании детей» с целью выявления уровня владения родителями информацией по данной проблеме.

4. Консультации для родителей и педагогов «Приобщение детей к чтению», «Семейное чтение», «Воспитываем будущего писателя».

2 этап. Основной.

-оборудование центра книги - «Библиотеки» и уголка «Экран юного читателя»

-просмотр презентаций и диалог с детьми: «Откуда книга пришла?», «Где и как делают книги?», «Какие бывают книги», «Где живут книги», «Виды библиотек»

-виртуальные экскурсии по библиотекам в разных городах : Краснодар, Москва, Санкт-Петербург

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Библиотека», «Книжный магазин», «Типография», «Книжкина больница»

-изготовление «Книжки-малышки» из рисунков детей

-Просмотр мультфильмов: «Смешарики «Библиотека», «Гришкины книжки»

3. Заключительный этап:

-изготовление с детьми ментальной карты «Какие книги в нашей библиотеке»

-изготовление закладок для книг в подарок детям подготовительных групп

-оформление выставки детских рисунков по художественным произведениям «Рисуем сказку»

-оформление папок-передвижек для родителей: «Как создать домашнюю библиотеку», «Роль библиотеки в жизни ребенка»

-проведение литературной викторины совместно с детьми подготовительной группы «В гостях у королевы-Книги»

-оформление в холле детского сада стеллажа с книгами «Прочитай и поделись» в рамках буккроссинга

-проведение экскурсии с детьми группы в библиотеку СОШ № 94

Продукты проекта :

-авторские презентации: «Детские библиотеки Краснодара», «Главная библиотека страны»

-конспекты бесед: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека, «Где живет книга?», «Правила обращения с книгой», «Моя любимая книга».

-памятка для детей и родителей «Правила поведения в библиотеке»

-папки передвижки для родителей «Какие книги читать детям», «Как создать домашнюю библиотеку»

-литературная викторина совместно с детьми подготовительной группы «В гостях у королевы-Книги»

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект «Наша библиотека» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2024 в 08:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект «Наша библиотека» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Людмила (УИ 2439732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД