Папки-передвижки

Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе

Светлана Гурина
Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе

Аннотация проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней

Публикация «Социально значимый проект по патриотическому воспитанию „Я — часть России“ в старшей смешанной группе» размещена в разделах

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Длительность проекта : январь-июнь

Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей смешанной группы, музыкальный руководитель.

Обоснование необходимости проекта

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Я –часть России».

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

• закрепить знания о государственной символике РФ;

• расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

• закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

• расширять знания о малой родине;

Развивающие задачи:

• прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

• расширять предметно-развивающую среду;

• расширять словарный запас

Воспитательные задачи :

воспитывать чувство гордости за свою страну;

воспитывать интерес к истории своей Родины;

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

воспитывать активную жизненную позицию;

Методы реализации:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки, мультимедийные презентации.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.

План реализации проекта

Январь-Февраль

I Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»,

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Праздники: «День защитника отечества», «Крещение», «Масленица»

Работа с родителями:

Консультации:

«Ребёнок и его родина»

Март-Апрель

II Блок Народное творчество

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досточка»,

Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Подвижные игры: «Гори,гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации:

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Май-июнь

III Блок Россия

Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

Праздники: «9 мая», «День России»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, о Кубани.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства. Личностный и профессиональный рост. Самореализация.

Методы оценки результатов:

Опрос, беседа, анкетирование родителей, сбор и анализ полученной информации, проведение викторины.

План дальнейшего развития проекта :

- Оформление материалов «Галерея народного промысла»;

- Создание презентации «Путешествие по городам Краснодарского края»;

- создание фотоальбома «Ветераны В. О. В нашего района.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России» в старшей смешанной группе
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД