МААМ-картинки

Социальное воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС

Роза Симонова
Социальное воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одного из приоритетных направлений дошкольного образования определяет социальное воспитание детей. Отмечается значимость создания социокультурной среды в процессе социализации и индивидуализации ребенка. Источником для содержания социального воспитания являются духовно-нравственные и социокультурные ценности общества, правила и нормы поведения. Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, ряд из которых связан как с организацией социально-воспитательной работы, так и с различными аспектами социального развития старшего дошкольника. Предполагается, что у ребенка в процессе освоения образовательной программы должны быть сформированы:

Публикация «Социальное воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах

– положительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой и большой Родины;

– знания об общепринятых нормах и правилах поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений;

– представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании привычек и др.);

– чувство эмоционально-ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

В рамках ФГОС дошкольного образования социальное воспитание ребенка рассматривается в неразрывной связи с его социально-коммуникативным развитием. В процессе реализации социально-коммуникативного развития происходит : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе [1, с. 7].

Конкретное содержание социально-воспитательной зависит от возраст-ных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и может реализовываться в различных видах деятельности детей.

Для детей старшего дошкольного возраста это – игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка [1, с. 9].

Современные требования к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определяется следующими принципами:

– принцип целенаправленности означает, что работа социально-коммуникативного развития, её содержание и методы определены целью;

– принцип комплексного воздействия, который предусматривает един-ство задач, средств и методов воспитания, преемственную связь воспитания и развития личности в дошкольном учреждении, семье и обществе, цельность воздействий на чувства, сознание и поведение;

– принцип воспитания в деятельности : организация благоприятных условий для развития ребёнка с опорой на его ведущую деятельность, то есть игру;

– принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребёнка в сочетании с высокой требовательностью, требующий от педагогов проявления педагогического такта и, вместе с тем, принципиальности, которая выражается в справедливом отношении к детям;

– принцип опоры в воспитании на положительные качества ребёнка, ориентирующий педагога на поддержку и стимулирование развития у ребенка социально-значимых качеств;

– принцип воспитания детей в коллективе, использование которого спо-собствует формированию у дошкольников навыков коллективного взаимодействия, совмещения своих интересов с интересами других ребят;

– принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагающий сообразование со спецификой развития дошкольника методического инструментария социально-воспитательной работы.

Таким образом, ФГОС ДО на системном уровне определяет цели, задачи, требования к отбору содержания образования и результатам освоения дошкольником образовательной программы. Через комплекс педагогических принципов ФГОС определяет организационные основы социально-воспитательной работы. Вместе с тем существуют возможные проблемы социального воспитания ребенка, связанные с тенденцией стандартизации и нормирования дошкольного образования :

– в организации социально-воспитательного взаимодействия педагогов, родителей и детей, в основе которого сохраняется баланс процесса социализации, в соответствии с требованиями ФГОС и процесса индивидуализации, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, а также учитывающего индивидуальную социальную ситуацию его развития;

– в обеспечении возможности выбора детьми видов и форм активности, участников совместной деятельности и общения в образовательной организа-ции;

– в необходимости создания в ДОО предметно-развивающей среды, учитывающей современную социальную ситуацию развития ребенка, в том числе активное проникновение информационных средств коммуникации.

Ссылки на источники:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС
Опубликовано: 24 августа 2022 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Роза Симонова (УИ 638903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД