Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»

Ольга Елисеева
Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса «Социо – игровые технологии». Сегодня я предложу вашему вниманию ряд игр. Для вас будет задание – определить задачи, которые решаются с помощью социо-игровой технологии, а также правила, которых необходимо придерживаться в обязательном порядке! (слайд № 1)

Коллеги, во время нашей игры вы можете свободно передвигаться по залу, выбирать то место, которое вам покажется наиболее удобным, можно стоять, сидеть на стульях, на полу, использовать любые предложенные материалы.

Публикация «Конспект мастер-класса „Социо-игровые технологии“» размещена в разделах

1. Сейчас я предлагаю поделиться на две команды по цвету глаз – у кого светлые глаза (серые, голубые, зеленые) войдут в первую команду, у кого темные – во вторую. Каждой команде необходимо выбрать лидера команды (капитана). Задание: собрать картинку из пазл и объяснить другой команде жестами и мимикой, что изображено на картинке. На то, чтобы собрать картинку дается ровно 1 минута, время пошло! Объясняет капитан команды. Задача соперников – угадать!

2. Делимся на две команды. Те, у кого день рождения летом и осенью – 1 команда. У кого зимой и весной – 2 команда. Выбираем лидера команды. Одного и того же не выбираем, даем возможность каждому побыть капитаном. Задание:«Слова на один звук».1 команда – звук З, 2 команда – звук Ж. Вам необходимо написать, как можно больше слов на заданную букву, заканчивая фразу: «На пароход грузили…». На выполнение задания даётся 3 минуты. Отвечает капитан команды! (Тут можно похвалить ту команду, которая одержит победу, например, похлопать им).

3. Снова делимся на три команды – 1 команда, кто родился с 1 по 10 число включительно, команда № 2 – это те, кто родился с 10 по 20 и команда номер 3 – с 21 по 31. Выбираем капитана. Задание:Игра «Лучшая реклама».Перед вами лежат журналы, ножницы, клей и альбомный лист. Вам необходимо придумать, что именно вы будете рекламировать, например, магазин штор или линию одежды. Придумать слоган рекламы и создать картинку. На данное задание вам дается ровно семь минут. Капитан показывает.

4. Делимся на две команды – блондинки и брюнетки, выбираем капитана. Задание: Игра «Собираем чемодан». Записываем на листочек вещи, которые мы возьмем с собой на море. На это задание у вас ровно 3 минуты. После того, как я скажу СТОП, выходят капитаны команд и по очереди зачитывают названия предметов. Повторяться нельзя. Та команда, что назовет слово последней – молодцы!

Сегодня мы с вами играли в игры. Все они относятся к социально-коммуникативной технологии авторами которой являются: Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов. (слайд № 2)

Наша игра закончилась, давайте сядем все в круг и подумаем, какие задачи решаются с помощью социо-игровой технологии? Какие правила игры вы отметили?

Работая с детьми в рамках данной технологии, можно решить такие задачи:

- помочь детям научиться эффективно общаться;

- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое. (слайд № 3)

Три золотые правила заложены в основу социо-игровой технологии :

1. Двигательная активность обучаемых.

2. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности.

3. Работа в малых группах. (слайд № 4)

На сегодняшнем мастер-классе мы с вами делились на команды.

Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.

Можно поделиться:

- по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет

- по их желанию,

- по сходству или жизненным ситуациям

- по сезону рождения

- по разрезному материалу и др.

В данной технологии существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация) :

1. Игра для рабочего настроя.

2. Игры разминки.

3. Игры социо-игрового характера.

4. Игры творческого самоутверждения.

5. Игры вольные, требующие передвижения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Коза»Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД