Ольга Елисеева
Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего мастер-класса «Социо – игровые технологии». Сегодня я предложу вашему вниманию ряд игр. Для вас будет задание – определить задачи, которые решаются с помощью социо-игровой технологии, а также правила, которых необходимо придерживаться в обязательном порядке! (слайд № 1)
Коллеги, во время нашей игры вы можете свободно передвигаться по залу, выбирать то место, которое вам покажется наиболее удобным, можно стоять, сидеть на стульях, на полу, использовать любые предложенные материалы.
Публикация «Конспект мастер-класса „Социо-игровые технологии“» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
1. Сейчас я предлагаю поделиться на две команды по цвету глаз – у кого светлые глаза (серые, голубые, зеленые) войдут в первую команду, у кого темные – во вторую. Каждой команде необходимо выбрать лидера команды (капитана). Задание: собрать картинку из пазл и объяснить другой команде жестами и мимикой, что изображено на картинке. На то, чтобы собрать картинку дается ровно 1 минута, время пошло! Объясняет капитан команды. Задача соперников – угадать!
2. Делимся на две команды. Те, у кого день рождения летом и осенью – 1 команда. У кого зимой и весной – 2 команда. Выбираем лидера команды. Одного и того же не выбираем, даем возможность каждому побыть капитаном. Задание:«Слова на один звук».1 команда – звук З, 2 команда – звук Ж. Вам необходимо написать, как можно больше слов на заданную букву, заканчивая фразу: «На пароход грузили…». На выполнение задания даётся 3 минуты. Отвечает капитан команды! (Тут можно похвалить ту команду, которая одержит победу, например, похлопать им).
3. Снова делимся на три команды – 1 команда, кто родился с 1 по 10 число включительно, команда № 2 – это те, кто родился с 10 по 20 и команда номер 3 – с 21 по 31. Выбираем капитана. Задание:Игра «Лучшая реклама».Перед вами лежат журналы, ножницы, клей и альбомный лист. Вам необходимо придумать, что именно вы будете рекламировать, например, магазин штор или линию одежды. Придумать слоган рекламы и создать картинку. На данное задание вам дается ровно семь минут. Капитан показывает.
4. Делимся на две команды – блондинки и брюнетки, выбираем капитана. Задание: Игра «Собираем чемодан». Записываем на листочек вещи, которые мы возьмем с собой на море. На это задание у вас ровно 3 минуты. После того, как я скажу СТОП, выходят капитаны команд и по очереди зачитывают названия предметов. Повторяться нельзя. Та команда, что назовет слово последней – молодцы!
Сегодня мы с вами играли в игры. Все они относятся к социально-коммуникативной технологии авторами которой являются: Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов. (слайд № 2)
Наша игра закончилась, давайте сядем все в круг и подумаем, какие задачи решаются с помощью социо-игровой технологии? Какие правила игры вы отметили?
Работая с детьми в рамках данной технологии, можно решить такие задачи:
- помочь детям научиться эффективно общаться;
- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое. (слайд № 3)
Три золотые правила заложены в основу социо-игровой технологии :
1. Двигательная активность обучаемых.
2. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности.
3. Работа в малых группах. (слайд № 4)
На сегодняшнем мастер-классе мы с вами делились на команды.
Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.
Можно поделиться:
- по цвету и длине волос,
- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,
- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой
- кто на каком этаже живет
- по их желанию,
- по сходству или жизненным ситуациям
- по сезону рождения
- по разрезному материалу и др.
В данной технологии существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация) :
1. Игра для рабочего настроя.
2. Игры разминки.
3. Игры социо-игрового характера.
4. Игры творческого самоутверждения.
5. Игры вольные, требующие передвижения.