Получи документы

СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы

Мешенева Ирина
СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы

СОД для детей подготовительной группы по познавательно – речевому развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Воспитатель ГБДОУ № 18 Кронштадтсого района

г. Санкт- Петербурга Мешенева Ирина

Цель: Научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас и показать способы его обнаружения.

Задачи:

Публикация «СОД „Воздух и его свойства“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Образовательные: Познакомить детей со свойствами воздуха и умением человека применять их на практике.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать и активизировать словарь детей, формировать умение правильно строить предложения.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы: Беседа, игра, объяснение, художественное слово, ОБЖ, физическая культура.

Материалы и оборудование: ИКТ (презентация "Что такое воздух?", символы, схема, шаль, мяч, свежие корки апельсина в закрытой емкости.

Материалы на каждого ребё нка:

веер, стаканчик с трубочкой, полиэтиленовый пакет, мячик, пластиковая бутылка, таз с водой, запах апельсина.

План занятия.

I. Чтение письма.

II. «Что такое воздух - Ответ детей на первый вопрос инопланетян.

III. «Воздух можно поймать - Ответ на второй вопрос инопланетян:

1. «Ловим воздух» - опыт 1.

2. «Собираем воздух» - опыт 2.

3. «Сжимаем воздух» - опыт 3.

Игра «Скажи наоборот».

Вывод.

4. Изобретения. Слайды.

IV. «Воздух можно увидеть - Ответ на третий вопрос инопланетян:

1. «Выдуваем пузырьки» - опыт 4.

2. «Тонет – не тонет»- опыт 5.

3. Вывод.

4. Изобретения.

V. «Воздух можно почувствовать - Ответ на четвертый вопрос инопланетян:

1. «Движение воздуха» - опыт 6.

2. «Чем пахнет воздух - опыт 7.

3. ОБЖ. Запах дыма.

4. Вывод.

5. Изобретения.

VI. Итог: Письмо – ответ инопланетян.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня по электронной почте к нам в детский сад пришло письмо от инопланетян. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте дети! Мы увидели вашу красивую планету и узнали, что на ней есть воздух. Нам очень интересно:

Что такое воздух?

Воздух можно поймать?

Воздух можно увидеть?

Воздух можно почувствовать?

Ребята, пожалуйста, ответьте на наши вопросы. С нетерпением ждем вашего письма.

Инопланетяне».

- Ребята, ответим инопланетянам? Тогда давайте вспомним первый вопрос:

"Что такое воздух?"

- Расскажите, что вы уже знаете о воздухе.

Ответы детей :

Воспитатель:

- Молодцы! На первый вопрос инопланетян вы ответили. Слушайте второй вопрос:

«Воздух можно поймать

- Попробуйте поймать воздух руками.

- Ребята, давайте попробуем поймать воздух платком.

- Что находится внутри платка?

- Что не дает платку упасть?

- Что мы поймали платком?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Ребята, соберите воздух и закройте его в пакетике.

- Что находится внутри пакетика?

- Вы можете воздух трогать и сжимать?

- Как воздух появился в пакетике?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмем мячики и поиграем, ударяя мячи об пол.

- Как вы думаете, что находится внутри мяча?

- Почему мячик прыгает?

- Сожмите мяч. А теперь отпустите. Что возвращает мяч в прежнее состояние?

- Что происходит с воздухом?

Ответы детей :

ИГРА «Скажи наоборот»

Сильный - слабый

Чистый - грязный

Сухой - мокрый

Легкий - тяжелый

Мягкий - твердый

Горячий - холодный

Воспитатель:

- Ребята, так что же мы ответим инопланетянам? Воздух можно поймать?

- Вспомните чем и как вы ловили, собирали воздух?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Ребята, как только люди научились ловить и собирать воздух, они воспользовались этой возможностью и изобрели много нужных предметов.

- Вы сможете назвать эти изобретения?

Показ слайдов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте ответим на следующий вопрос инопланетян:

«Воздух можно увидеть

- Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, наберите в рот воздух и подуйте через трубочку в стаканчик с водой.

- Что вы видите?

- Как вы думаете, что это за пузырьки? Почему они поднимаются вверх?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Ребята, распределитесь по парам. Договоритесь: кто возьмет закрытую бутылку, а кто открытую. Закатайте рукава.

- Опустите закрытую бутылочку в таз с водой. Что вы видите?

- Почему бутылочка не тонет, а плавает на поверхности воды?

- Попробуйте бутылочку положить на дно. Почему она всплывает?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Ребята, теперь опустите в таз с водой открытую бутылочку и подержите её на дне. - Что вы видите?

- Откуда появились эти пузырьки?

- Что находилось в бутылке?

- Почему пузырьки поднимаются наверх?

- Что произошло с бутылочкой? Почему она утонула?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Ребята, что мы ответим инопланетянам на вопрос «Можно увидеть воздух

- Что ещё вы узнали о воздухе?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Изучив свойства воздуха, люди научились управлять им и изобрели много нужных предметов и приспособлений. Вы сможете назвать эти изобретения.

Ответы детей :

Показ слайдов.

Воспитатель:

- Ребята, нам осталось ответить на последний вопрос инопланетян:

«Воздух можно почувствовать

- Ребята, возьмите каждый по вееру и попробуйте помахать на себя, друг на друга, все вместе на одного, мальчики на девочек, девочки на мальчиков. Что происходит?

- Вы чувствуете движение воздуха?

- Как называется перемещение воздуха из одного места в другое?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Ребята, понюхайте воздух. Чем он пахнет?

- Ребята, разомните пожалуйста корочки апельсина. Чем пахнет воздух теперь?

- Все помашите веером. Наполните ароматом воздух.

- А, если раздавить дольку чеснока, чем будет пахнуть воздух?

- ОБЖ

- Имеет воздух свой запах или нет?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Ребята, что мы ответим инопланетянам на вопрос "Можно ли почувствовать воздух?"

Ответы детей :

Воспитатель:

- Изучив свойства воздуха, люди научились управлять им и изобрели много нужных предметов и приспособлений. Вы сможете назвать эти изобретения.

Ответы детей :

Показ слайдов.

Воспитатель:

- Ребята, на все вопросы инопланетян мы с вами нашли ответы. Давайте теперь напишем им письмо. Все ответы мы будем начинать со слова «ВОЗДУХ» и обозначать их символами – картинками.

Дети составляют рассказ, опираясь на полученные знания.

Воспитатель:

- Письмо готово! Сейчас мы его отправим по электронной почте.

- Ребята, какой игровой момент вам понравился больше всего и почему? Что нового вы узнали? Что сможете применить в своей жизни на практике?

,

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;.

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Конспект ОД «Воздух, его свойства и значение для живых организмов» в подготовительной группе Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Светлячок» с. Калинино.

Экспериментирование «Воздух и его свойства» Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Свойства воздуха" Автор: Ермилина Мария Анатольевна, воспитатель 1 категории Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД