МААМ-картинки

СОД по плаванию с детьми 6–7 лет логопедической группы

Галина Кузнецова
СОД по плаванию с детьми 6–7 лет логопедической группы

Муниципальное Бюджетное Образовательное Дошкольное Учреждение Краснокаменский детский сад № 5 «Капелька»

комбинированного вида.

Инструктор по физической культуре Кузнецова Галина Артемьевна

СОД в плавании (соответствует ФГОС ДО)

с детьми 6-7 лет логопедической группы

Совместная образовательная деятельность

Публикация «СОД по плаванию с детьми 6–7 лет логопедической группы» размещена в разделах

И. О. О. физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: «КОСМОС»

Задачи:

1. Совершенствовать плавательные умения и навыки через восприятие об-раза; упражнять в скольжении на груди и спине, сочетая движения ног и рук на за-держке дыхания.

2. Развивать психические и физические способности.

3. Способствовать оздоровлению детского организма, мелкой моторики руки, обогащению словарного запаса,

4. Воспитывать творческие способности детей, самоконтроль, смелость чувство товарищества.

(На протяжении всего занятия играет музыка в соответствии темпа движений, уп-ражнений на воде и суше).

Инструктор - Сегодня ребята, мы с вами совершим путешествие в Космос на

Луну. То, что встретим мы с вами на пути, я буду рассказывать, а вы

показывать. Первая наша встреча будет со звездами и их созвездиями.

На суше:

Корригирующая гимнастика «Звёзды и созвездия» - 4мин.

Инструктор Выполнение детьми по показу инструктора

-"Сколько звезд на небе мерцает, дорогу нам осве-щает" И. п. - о. с. Вып. - а) руки вверх, круговые враще-ния кистями рук, б) приседание руки в стороны. Повторить а) и б) 5-6 раз.

-"Волосы Вероники вверх взлетают, на ее плечи спа-дают" И. П. - сидя на пятках, руки внизу. Вып. - встать на колени, руки вверх, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

-"Лебедь белая плывет, каскад звезд за собой за-вет" И. п. - полушпогат, руки в стороны. Вып. - взмахи рук вверх, вниз 5-6 раз, вернутся в и. п. - поменять ноги. Повторить 2 раза.

-"Медведица на небе спит, так всю зиму и проспит". И. п. - сидя по-турецки, руки на коленях. Вып. – наклон туловища вперёд головой коснуться пола. Повторить 2 раза.

-"Малая Медведица про-сыпается, на спине качает-ся" И. п. - сидя на полу, обхватив колени. Вып. - кача-ние на спине вперед, назад. Повторить 3-4 раза.

"-Пегас летит, над звезда-ми парит" И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Вып. - руками обхватить голень, приподнять их и всем туловищем потянуться вверх. Выполнить 2 раза.

-"Цефей Кассиопия" к себе в домик приглашает. И. п. - лежа на животе, руки вытянуты вперёд. Вып. - поднять руки вверх, прогнуться, ноги в сто-роны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

-"Рак пятится назад"

И. п. – упор на четвереньках животом вверх. Вып. - ходьба на четвереньках, головой вперед.

-"Дракон играет, чешуей

блистает". Бег врассыпную с подпрыгиванием вверх.

Инструктор - Пора одеваться в путь собираться.

Игровой приём самомассажа активно-биологических зон (на суше) -1 мин.

Инструктор. Выполнение детьми.

- раз, два, раз, два - космонавтом буду я. -растирают ладони

- Комбинезон я надеваю, вот штанину натяну, -поглаживание ног снизу вверх

- рукава я натяну, -поглаживание рук с пальчиков до плеча

- молнию застегну, -поглаживание груди снизу вверх

- ворот плотно завяжу, -поглаживание шеи

- шлем на голову одену, -растирание ушек пальцами рук «вилочкой»

- козырек я опущу, -поглаживание лба ребром ладо-ни

- нарядился вот он я, посмотрите на меня. -руки положить на голову и по-качать головой вправо, влево

В воде.

Вводная часть СОД - 1 минута.

Пальчиковая гимнастика

Инструктор -К запуску ракеты приготовиться

Дети -Есть приготовиться! - (стойка смирно)

Инструктор -Контакт

Дети -Есть контакт! - (трут ладошки)

Инструктор -пристегнуть ремни

Дети -Есть пристегнуть ремни! - (руки в замок)

Инструктор -Настроение, каково?

Дети -Во! - (поднимают вверх большой палец)

Инструктор -Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Дети -загибают пальчики, приседают, выбрасывают руки вверх и - погружаются под воду "Дельфинчиком"

Основная часть СОД - 20 минут.

Выполнение детьми Слова инструктора

-«стрела» на груди из обруча в обруч,

расположенных горизонтально

к воде. «В воздухе, как ласточки мы парим, из от-сека в отсек летим».

-«торпеда» на спине

с различным

положением рук. «Звездами любуемся в тишине».

-"Торпеда на груди"- в руках у детей плавательные круги расположены

вертикально к воде «иллюминатор» «Посмотри в иллюминатор, друг, - чудеса одни вокруг».

-Игра "Самый ловкий"- дети подпры -

гивают и садятся на плавательный

круг, пытаясь удержаться на нём. - «Садимся в кресло мы с трудом, а еще труднее удержаться в нем».

Релаксация. -

- выполнение в соответствии текста

- свободно погружаются в воду, де-

лая выдох в неё. - «Вот и спускаемся на Луну, размяться перед выходом надо вам:

- Подуем на плечо, подуем на другое.

- Нас солнце горячо пекло дневной порою.

- Подуем на живот, как трубочкою рот,

- Потом на облака и остановимся пока.

- Радостью охвачена детвора - Вот она Луна!»

(падают на воду).

-«Утки-нырки» - дети ныряют в воду

и поднимают согнутые ноги вверх- «хвостики». -«Много неизвестного на пути, прежде чем исследовать погляди - нет ли тут опасности на пути».

-Дети плывут любым спортивным способом плавания. - «По горам мы пойдем, может, что-то новое тут найдем».

-«Чехарда» - дети перепрыгивают друг через друга. - «Рытвины и пропасти на пути своем мы преодолеем,

через них пройдем».

- «Мы друзей хороших на Луне нашли

подружились с ними, вот как посмотри.

-Игра "Лунатики" – на бортике стоят

5 голеньких пупсиков. Дети на слова

«ворочились» - приседают в воду и

энергично крутят бёдрами, на слова

– упал - погружаются в воду с голо-

вой, делая выдох в неё, затем отве -

чают – сколько осталось «лунатиков»

на луне. И так до конца игры. - Пять лунатиков жили на луне, пять лу-натиков ворочились во сне, один лунатик упал, сколько осталось на луне?

- Четыре лунатика жили на луне., и т. д.

- Три лунатика жили на луне., и т. д.

- Два лунатика жили на луне., и т. д.

- Один лунатик жил на луне., и т. д.

Заключительная часть СОД 4-5 минут

-Прыжки с бортика «стрелой»

в обруч, приподнятым над поверхно-стью воды - «И опять в ракету мы спешим,

на свою планету полетим».

выход из воду

Используемый инвентарь:

- карточки: "схемы - созвездий", "виды плавания";

- обручи, круги, свисток;

- игрушки – «лунатики»;

- магнитофон.

- музыкальный диск

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД по плаванию с детьми 6–7 лет логопедической группы
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД