Лучший педагог года

Консультация «Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом»

Гульчачак Галимова
Консультация «Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом»

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Публикация «Консультация „Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом“» размещена в разделах

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движениям руки он не редко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, руки приобретают уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным и бросовым материалом основывается на принципах дидактики, систематичности, последовательности, доступности.

Качество изготовления поделок зависит:

- от грамотного методического руководства со стороны воспитателя;

- уровня умственного развития ребенка, развития представлений памяти, воображения;

- сформированных у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом.

В своей работе использую различный природный материал это еловые и сосновые шишки, различных форм и размеров, листья, которые дети собирают осенью на прогулке, скорлупу орехов: грецких, фисташки, косточки различных фруктов, семена растений, зернышки злаковых культур, глину и другие. Также использую различный бросовый материал : проволока, перья, пластилин, коробочки спичечные, киндер-сюрпризики. Изготовление игрушек из природного и бросового материала провела через перспективное планирование по конструированию, лепке, рисованию и аппликации.

На начальном этапе использовала больше растительного материала, так как это первые осенние месяцы, когда природа богата ярким и красочным материалом, и дети принимают активное участие в их сборе. Работу по изготовлению поделок начала с более легких конструкций : бабочка, вертолет, черепаха, птичка и т. д. Этим старалась вызвать интерес к данному материалу у детей и чтобы вселить уверенность, что они смогут сделать задуманную игрушку, а затем учить работать с природным и бросовым материалом.

Затем знакомила детей с глиной. Этот материал детям дается более сложно. Некоторые работы мы повторяли дважды. Детям очень нравится их разрисовывать, это лошадки, козлики, блюда.

В своей работе также пользуюсь бросовым материалом как дополнение к поделкам из природного материала или для изготовления отдельных игрушек: тележки, коляски, птички и другие. Изготовлением поделок стараюсь заниматься не только через непосредственно образовательную деятельность, но и в совместной деятельности с детьми по одному, по подгруппам.

Свою работу строю следующим образом:

1. вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать; показать, разрешить потрогать, обратить внимание детей на цвет, форму и т. д. ;

2. сообщение темы и показ образца игрушки;

3. художественное слово (стихотворение, загадка, сюрпризные моменты);

4. исследование образца и показ приемов создания игрушки (здесь желательно побуждать детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания);

5. изготовление игрушки (помощь детям, которые не могут справиться с заданием);

6. анализ готовой игрушки, умение оценивать результаты своей работы, обыгрывание;

7. уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

«Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» (консультация для родителей и педагогов) Как неповторима природа, так неповторимо и то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если.

НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни «Снегири на ветке» Цель: учить детей передавать явления природы с природным и бросовым материалом. Задачи: развивать эстетическое восприятие, художественный.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино». Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино» Лепка из пластилина в сочетании с природным.

Консультация для родителей «Игры с природным материалом для развития ребёнка» Консультация на тему «Игры с природным материалом для развития ребёнка». Игра- ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь,.

Консультация для родителей «Использование игр с природным материалом для укрепления здоровья детей» Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость.

Консультация для родителей на тему «Умственное воспитание в процессе работы с природным материалом» .

Мастер-класс «Ландыш». Работа с бросовым материалом в старше-подготовительной группеМастер-класс «Ландыш». Работа с бросовым материалом в старше-подготовительной группе Цель:развивать и закреплять умение работать с бросовым материалом,воспитывать аккуратность,усидчивость,внимательность,желание доводить начатое.

Перспективный план кружка по работе с природным и нетрадиционным материалом «Умелые ручки» (для детей 4–6) Перспективный план работы кружка «Умелые ручки». для детей 4-6 лет Воспитатель: Мехоношина В. Ю. Пояснительная записка Программа кружка.

Развитие конструктивного воображения у детей через работу с природным и бросовым материалом Важную роль я отвожу художественно-продуктивным видам деятельности. Эти виды деятельности обладают широкими возможностями для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД