Папки-передвижки

Конспект урока «Согласные звуки и буквы». Русский язык

Савуя Абдуллина
Конспект урока «Согласные звуки и буквы». Русский язык
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, продолжать учить различию между гласными и согласными, развивать речи, логического мышления, воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: «Развиваем обучая», алфавит.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Пожелаем вам удачи

За работу в доброй час.

II. Артикуляционные упражнения.

1. Разучивание скороговорки.

Гроза грозна, грозна гроза.

Публикация «Конспект урока „Согласные звуки и буквы“, Русский язык» размещена в разделах

2. Повторение пословиц.

«Я - начало, вы – конец»

а) Другой …

б) Не топор …

в) При солнышке тепло, …

г) Не имей …

д) Дерево без корней, ….

III. Повторение.

1. Проверка домашнего задания

2. Словарный диктант.

Директор, коллектив, спина, колхоз, воздух, барабан, овца, …

IV.Работа по теме.

1. Для того чтобы написать слово правильно, надо с ним поиграть, изменить его, подобрать другое слово, в котором после согласного звука, вместо пустоты или вредного и неудобного соседа, появится удобный и полезный – гласный звук.

Звонкий согласный корня, если он пристроится в конце слова или перед глухим соседом, в устной речи сам притворяется глухим. Гласный покажет, на самом деле гласный глухой или только притворяется таким.

гри[б,п] грибы дру[к,г] – нет друга

Согласные бывают проверяемые и непроверяемые (Напр., зуб- зубы, вокзал)

Есть согласные непроизносимые – хитрые согласные (солнце, радостный)

2. Работа по учебнику (Правило, стр. 52)

V.Физкультминутка.

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топтали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям – физкульт – привет!

VI. Закрепление. Работа по учебнику.

(Дети под контролем учителя на доске и в тетрадях решают задания)

Задание 2, задание 3, стр. 52.

VII. Отгадывание загадок.

- Запишите отгадки в тетрадях и подчеркните согласные буквы.

а) Чудо – птица – алый хвост – полетела в стаю звёзд.

б) Круглая, да не мяч,

Желтая, да не сахар,

Сладкая, да ен сахар,

С хвостиком, да не мышь.

в) По полю рыщит,

Поёт да свищит.

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

VII.Игра «Найди лишнее слово»

• Нож, вилка, стол, ложка, тарелка.

• Лошадь, корова, коза, свинья, волк.

• Вишня, капуста, морковь, редис, помидор.

VII. Домашнее задание.

Задание, стр.

IX. Итог урока.

- О чём мы узнали на уроке?

- Сколько согласных букв в алфавите?

Публикации по теме:

«Повторяем и закрепляем». Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей Повторяем и закрепляем. Эта памятка разработана для детей 5-6 лет и их родителей. Все очень понятно и доступно. -Какие звуки мы называем.

Дидактическое пособие для старших дошкольников «Чудо-варежки» Дидактическое пособие для старших дошкольников «Чудо-варежки» Описание пособия. Пособие состоит из 33 сшитых из флиса варежек. На каждую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Согласные звуки и буквы». Русский язык
Опубликовано: 14 марта 2014 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Согласные звуки и буквы». Русский язык» (включая файлы) размещена пользователем Савуя Абдуллина (УИ 200705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД