Савуя Абдуллина
Конспект урока «Согласные звуки и буквы». Русский язык
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, продолжать учить различию между гласными и согласными, развивать речи, логического мышления, воспитывать внимательность, аккуратность.
Оборудование: «Развиваем обучая», алфавит.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Пожелаем вам удачи
За работу в доброй час.
II. Артикуляционные упражнения.
1. Разучивание скороговорки.
Гроза грозна, грозна гроза.
Публикация «Конспект урока „Согласные звуки и буквы“, Русский язык» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Повторение пословиц.
«Я - начало, вы – конец»
а) Другой …
б) Не топор …
в) При солнышке тепло, …
г) Не имей …
д) Дерево без корней, ….
III. Повторение.
1. Проверка домашнего задания
2. Словарный диктант.
Директор, коллектив, спина, колхоз, воздух, барабан, овца, …
IV.Работа по теме.
1. Для того чтобы написать слово правильно, надо с ним поиграть, изменить его, подобрать другое слово, в котором после согласного звука, вместо пустоты или вредного и неудобного соседа, появится удобный и полезный – гласный звук.
Звонкий согласный корня, если он пристроится в конце слова или перед глухим соседом, в устной речи сам притворяется глухим. Гласный покажет, на самом деле гласный глухой или только притворяется таким.
гри[б,п] грибы дру[к,г] – нет друга
Согласные бывают проверяемые и непроверяемые (Напр., зуб- зубы, вокзал)
Есть согласные непроизносимые – хитрые согласные (солнце, радостный)
2. Работа по учебнику (Правило, стр. 52)
V.Физкультминутка.
На болоте две подружки –
Две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топтали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям – физкульт – привет!
VI. Закрепление. Работа по учебнику.
(Дети под контролем учителя на доске и в тетрадях решают задания)
Задание 2, задание 3, стр. 52.
VII. Отгадывание загадок.
- Запишите отгадки в тетрадях и подчеркните согласные буквы.
а) Чудо – птица – алый хвост – полетела в стаю звёзд.
б) Круглая, да не мяч,
Желтая, да не сахар,
Сладкая, да ен сахар,
С хвостиком, да не мышь.
в) По полю рыщит,
Поёт да свищит.
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
VII.Игра «Найди лишнее слово»
• Нож, вилка, стол, ложка, тарелка.
• Лошадь, корова, коза, свинья, волк.
• Вишня, капуста, морковь, редис, помидор.
VII. Домашнее задание.
Задание, стр.
IX. Итог урока.
- О чём мы узнали на уроке?
- Сколько согласных букв в алфавите?