МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ «Солнышко и тучка»

Олеся Поваденко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ «Солнышко и тучка»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 4-5 лет.

«Солнышко и тучка».

Цель:

1. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком.

2. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

3. Способствовать выравниванию эмоционального фона.

Задачи:

1. Вызвать интерес к изображению солнышка и тучки.

2. Учить сочетать в одном образе разные формы, фиксировать внимание на форме предметов.

3. Развивать художественный вкус, понимать окружающий мир.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ „Солнышко и тучка“» размещена в разделах

4. Развивать чувство формы и цвета.

5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам.

Предварительная работа.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка».

Воспитатель рассказывает детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают ручки в кулачки и снова их разжимают и т. д.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой и левой руке). Вот и получился кулачок - тучка.

Материалы, оборудование.

Плоскостное изображение солнышка, тучки (цветные шаблоны, прищепки, пальчиковые краски, гуашь черного цвета, листы бумаги белые формата А4, баночки с водой, салфетки, зонт.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня Солнышко и Тучка пришли к нам в гости, ребята ну что же случилось? Посмотрите как им грустно, с ними случилась беда. Солнышко растеряло все свои лучики, а тучка капельки. Просят вашей помощи? Поможем им?

Дети: да.

Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики и капельки. Дети прицепляют прищепки к изображению солнышка и тучки.

Пока дети выполняют это задание, психолог рассказывает детям стихотворение В. Берестова «Тучка».

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется.

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнце и дождик».

Воспитатель: Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показать детям зонт.)Если скажу: «Солнышко!» - садитесь за столы.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать?

Дети: - да!

Воспитатель: Нарисуем солнышко и тучку?

Дети: - да!

Воспитаткль: Рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам будут наши пальчики.

Воспитатель показывает как с помощью пальчика, можно нарисовать солнышко с лучиками, а тучку с капельками. Перед вами на столе стоит краска. Посмотрите, как я буду это делать.

-Сначала мы аккуратно макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Затем рисуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Вытираем наш пальчик салфеткой. Рядом мы рисуем тучку, для этого макаем, пальчик в синюю краску, а из тучки дождик. Прикладываем палец и убираем, вот так (сопровождаем словами «кап - кап», «кап-кап»). Чтобы нашим друзьям солнышку и тучке стало веселее мы должны нарисовать глазки, ротик и носик.

Макаем, пальчик в красную краску рисуем ротик. Дорисовываем пальчиком из черной краски глазки и носик. Вытираем наши пальчики салфеткой.

По окончании работы:

Воспитатель: Вам понравилось сегодня рисовать?

Дети: - да.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые и яркие рисунки у нас получились! Вы молодцы, все старались! Солнышко и тучка говорят вам спасибо! А теперь мы идем мыть ручки.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ «Солнышко и тучка»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 21:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД