Папки-передвижки

Составление описательного рассказа «Человек»

Кечина Альфия
Составление описательного рассказа «Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Части лица и тела. Покажите и расскажите ребёнку части своего лица и тела, затем, то же самое на иллюстрации. Например: «Это голова. Это лицо, это волосы, это лоб и т. д»

2. Обратитесь к ребё нку: покажи, свою голову, лицо, волосы, лоб и т. д. а теперь покажи на рисунке голову, лицо, волосы, лоб и т. д.

3. Предложите ребёнку назвать те части тела. На которые вы показываете.

4. Спросите ребё нка: скажи, чем мы дышим? Нюхаем, смотрим, слышим?

5. Скажи, что, можно делать руками? (Хлопать, держать ложку, ловить мяч) что можно делать ногами? Носом? Глазами?

Публикация «Составление описательного рассказа „Человек“» размещена в разделах

6. Различаем правую и левую стороны. Попросите ребё нка: покажи свою правую руку, правую ногу, ухо, глаза, щёку и т. д. Теперь покажи левую руку, ногу и т. д.

7. Покажи то же самое, но закрытыми глазами. Предложите ребёнку показать, где у вас правая рука, нога, глаз ухо, левая рука, нога, глаз ухо. Затем те же части показать на кукле. При этом кукла должна находится сначала спиной к ребёнку, затем – лицом. (Предварительно объясните ребёнку, что когда человек находится к нам лицом, то напротив вашей правой руки находится его левая рука, а напротив вашей левой – его правая. А когда человек находится к нам спиной, то правая часть нашего тела соответствует его правой части тела).

8. Рассмотри рисунок и ответь : «В какой руке гном держит узелок, а в какой посох.

9. Многозначные слова. Объясните ребё нку: «То чем мы дышим, нюхаем, называется нос. Передняя выступающая часть теплохода и самолёта тоже называется нос и т. д. найдите на рисунке нос теплохода, нос человека, нос самолёта. Проведите подобную работу по остальным картинкам.

10. Покажи и расскажи. какие бывают ножки, кисти, ручки, носы.

11. Семья. Покажите ребёнку членов семьи. Это мама, это пап, дедушка, бабушка, сын, дочь.

12. Уточнение родственных отношений: кто кому кем приходится?

Кто девочка для мамы (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сынок)

Кто мальчик для девочки (брат)

Кто мама для папы (жена)

Кто девочка для бабушки (внучка)

Кто мальчик для дедушки (внук)

Кто папа для мамы (муж)

Кто мама для бабушки (дочка)

13. Понятие старшинства, объясните ребё нку:«Самый младший в семье мальчик. Девочка старше мальчика. Мама и папа старше своих детей. А самые старшие – дедушка и бабушка. Ответь:

Кто старше: сын или мама?

Кто младше: папа или дедушка?

Кто младше: дочка или мама?

Кто моложе: мама или бабушка?

13. 1Исправь ошибку:

Мама моложе сына.

Сын старше папы.

Дедушка младше мамы.

Папа старше бабушки. и т. д.

13.2. Расскажи про свою семью

14. Имена. Послушай внимательно и найди этих девочек на рисунке:

В голубой водолазке, красной юбке, с длинными волосами с бантиком - это Аня.

С короткими волосами в шляпке, в розовом платье с бантами- это Наташа.

С короткими волосами, в голубом платье с красным бантом – это Оля.

С косичками, в фиолетовой майке с рисунком солнышка и зелёной юбке – это Маша.

14.1 Назови девочек по именам ласково. Придумай этим девочкам как можно больше ласковых имён. Н: Аня- Анечка, Анюточка, Аннушка, Анюта.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа «Человек»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа «Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Кечина Альфия (УИ 2205832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД