Хайтанин Ольга
Составление описательного рассказа о животных
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений.
Словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали).
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков IтI, Iт’I, IдI, Iд’I, IнI, Iн’I. Учить говорить силой голоса, обратить внимание детей на вопросительную интонацию
Предварительная работа: дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Публикация «Составление описательного рассказа о животных» размещена в разделах
Материал: барабан, дудочка, колокольчик, картинки (примерный набор) : петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыпленок. Набор игрушек: 2 свистульки, 2 кубика, 2 мяча, 2 матрешки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Наши умные головки
Будем думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик – четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент:
В гости к нам пришел Незнайка, принес нам интересную сумочку. Он не знает что это и как они звучат. Давайте поможем Незнайке!
II. Основной этап.
Воспитатель: Барабан, дудочка, колокольчик – что это? Как назвать одним словом?
Дети : Музыкальные инструменты.
Воспитатель: Сейчас девочки будут играть на дудочке.
Девочки встанут и будут произносить звукосочетание «ду-ду-ду».
Воспитатель: Мальчики произносят звукосочетание «динь-динь-динь».
Воспитатель: Теперь вы поменяетесь инструментами: девочки – колокольчики, а мальчики – дудочки.
Воспитатель: А сейчас мы все поиграем на барабане «та-та-та».
Очень хорошо вы играли, как настоящие музыканты.
Воспитатель: Я знаю, что любите рассматривать картинки. Сейчас каждый получит картинку и внимательно рассмотрит, что на ней нарисовано.
Индивидуальная работа:
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: петушок
Воспитатель: Какого цвета гребешок?
Ребенок: красного.
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: Лошадь.
Воспитатель: длинный или короткий хвост у лошади?
Далее воспитатель задает вопросы другим детям, дети составляют короткие рассказы по своей картинке.
Физминутка «Лошадки» :
Воспитатель: сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошади?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот мы сели и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстро, будем ее подгонять: «Н-нооо! Н-нноо!».
Лошадка устала и остановилась. Присаживайтесь, дети!
Д / и «Что изменилось?»
Незнайка хочет поиграть с вами.
На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, свистульки, кубики. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет мячики.
Незнайка: каких игрушек не стало?
Дети: матрешки!
Незнайка: молодцы!
Далее воспитатель убирает другие игрушки и Незнайка спрашивает аналогичный вопрос.
III. Итог занятия.
Воспитатель: ребята, что вам запомнилось на занятии? Что вам больше понравилось?
Дети: Играли на музыкальных инструментах, составляли рассказ по картинкам, прыгали как лошадки, играли в игру «Что изменилось?».
Воспитатель: дети, вы большие молодцы! Активно играли на занятии, помогли Незнайке разобраться в музыкальных инструментах, развеселили, показали свои знания о домашних животных. Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети: До свидания!