Екатерина Грачева
Составление описательного рассказа об игрушках в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках».
Цель: развитие связной речи детей посредством составления связного рассказа по мнемодорожке.
Задачи:
1. Способствовать развитию речевой активности детей.
2. Способствовать формированию умения составлять небольшой описательный рассказ о понравившейся игрушке с помощью мнемодорожки.
3. Воспитывать любознательность у детей.
Средства : коробка с различными игрушками.
Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Способы:
практические: физкультминутка «Игрушки», чистоговорки «Игрушки», составление небольшого рассказа о понравившейся игрушке по мнемодорожке.
наглядные: мнемодорожка.
словесные: образец описательного рассказа.
Предварительная работа: загадки «Игрушки», стихотворения об игрушках (А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер, М. Пляцковский).
Ход регламентированной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром мне принесли посылку – вот эту красивую коробочку. Очень интересно узнать, что же там. А вам интересно?
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Игрушки».
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём.
Куклы, мячики и зайки –
Их всё больше с каждым днём.
Здесь игрушек целый угол
Белый выводок зайчат.
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат.
-Дети, о чём это стихотворение?
_ Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках и учиться рассказывать о них.
2. Основная часть.
- Ребята, в нашей красивой коробке очень много разных игрушек. Давайте расскажем с вами о тех, игрушках, которые нам понравятся больше всего. А наши игрушки с удовольствием послушают рассказ о них.
Воспитатель первым достаёт любую игрушку из коробки и начинает рассказ.
- В коробке лежит много игрушек, но больше всех мне нравится матрёшка. Она красивая, деревянная, сарафан на ней синий, а платок жёлтый. У матрёшки красивый рисунок на сарафане. Она мне нравится тем, ч то в ней ещё прячутся матрёшки.
-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Игрушки».
Вот большая пирамидка (потянуться вверх,
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте,
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы,
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,
Начинают все играть (изобразить любое движение)-
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны,
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться,
Мы танцуем и поем (приседание,
Очень весело живем (прыжки на месте).
-Ребята, понравился вам мой рассказ про матрёшку?
- С чего я начала свой рассказ? (В коробке много игрушек)
- Далее я рассазала о том, какая она – цвет, размер, из чего сделана игрушка. В конце рассказала я отметила то, чем мне нравится эта игрушка.
-Ребята, я предлагаю и вам выбрать понравившуюся игрушку из нашей красивой коробочки и рассказать немного о ней.
- А поможет вам в этом специальная подсказка – это мнемодорожка. (Воспитатель рассматривает с детьми мнемодоржку, затем ещё раз рассказывает о матрёшке, используя мнемодорожку).
-Ребята, перед тем, как вы начнёте свой увлекательный рассказ, предлагаю вам размять язычок.
Чистоговорки «Игрушки».
1. Ушки-ушки-ушки,
У нас с сестрой игрушки.
2. Зу-зу-зу,
Грузовик я везу.
3. Чи-чи-чи,
У нас новые мячи!
Далее дети достают из коробки любые игрушки и также с помощью мнемодорожки составляют небольшой рассказ.
3. Рефлексия.
-Ребята, понравились ли вам ваши рассказы?
-Какие вам понравились игрушки?
-Что больше всего понравилось на занятии?
- Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рассказы об игрушках. Помотрите, мне кажется, и игрушкам тоже понравились ваши рассказы. Поэтому они приглашают вас с ними поиграть!