Приложение МААМ

Составление описательного рассказа об игрушках в средней группе

Екатерина Грачева
Составление описательного рассказа об игрушках в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках».

Цель: развитие связной речи детей посредством составления связного рассказа по мнемодорожке.

Задачи:

1. Способствовать развитию речевой активности детей.

2. Способствовать формированию умения составлять небольшой описательный рассказ о понравившейся игрушке с помощью мнемодорожки.

3. Воспитывать любознательность у детей.

Средства : коробка с различными игрушками.

Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках в средней группе» размещена в разделах

Способы:

практические: физкультминутка «Игрушки», чистоговорки «Игрушки», составление небольшого рассказа о понравившейся игрушке по мнемодорожке.

наглядные: мнемодорожка.

словесные: образец описательного рассказа.

Предварительная работа: загадки «Игрушки», стихотворения об игрушках (А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер, М. Пляцковский).

Ход регламентированной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром мне принесли посылку – вот эту красивую коробочку. Очень интересно узнать, что же там. А вам интересно?

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Игрушки».

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём.

Куклы, мячики и зайки –

Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол

Белый выводок зайчат.

И косички толстых кукол

Кверху бантами торчат.

-Дети, о чём это стихотворение?

_ Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках и учиться рассказывать о них.

2. Основная часть.

- Ребята, в нашей красивой коробке очень много разных игрушек. Давайте расскажем с вами о тех, игрушках, которые нам понравятся больше всего. А наши игрушки с удовольствием послушают рассказ о них.

Воспитатель первым достаёт любую игрушку из коробки и начинает рассказ.

- В коробке лежит много игрушек, но больше всех мне нравится матрёшка. Она красивая, деревянная, сарафан на ней синий, а платок жёлтый. У матрёшки красивый рисунок на сарафане. Она мне нравится тем, ч то в ней ещё прячутся матрёшки.

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх,

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте,

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы,

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза,

Начинают все играть (изобразить любое движение)-

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны,

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться,

Мы танцуем и поем (приседание,

Очень весело живем (прыжки на месте).

-Ребята, понравился вам мой рассказ про матрёшку?

- С чего я начала свой рассказ? (В коробке много игрушек)

- Далее я рассазала о том, какая она – цвет, размер, из чего сделана игрушка. В конце рассказала я отметила то, чем мне нравится эта игрушка.

-Ребята, я предлагаю и вам выбрать понравившуюся игрушку из нашей красивой коробочки и рассказать немного о ней.

- А поможет вам в этом специальная подсказка – это мнемодорожка. (Воспитатель рассматривает с детьми мнемодоржку, затем ещё раз рассказывает о матрёшке, используя мнемодорожку).

-Ребята, перед тем, как вы начнёте свой увлекательный рассказ, предлагаю вам размять язычок.

Чистоговорки «Игрушки».

1. Ушки-ушки-ушки,

У нас с сестрой игрушки.

2. Зу-зу-зу,

Грузовик я везу.

3. Чи-чи-чи,

У нас новые мячи!

Далее дети достают из коробки любые игрушки и также с помощью мнемодорожки составляют небольшой рассказ.

3. Рефлексия.

-Ребята, понравились ли вам ваши рассказы?

-Какие вам понравились игрушки?

-Что больше всего понравилось на занятии?

- Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рассказы об игрушках. Помотрите, мне кажется, и игрушкам тоже понравились ваши рассказы. Поэтому они приглашают вас с ними поиграть!

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 22:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа об игрушках в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Грачева (УИ 386594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД