МААМ-картинки

Составление рассказа «Откуда хлеб пришел» по серии сюжетных картинок и плану

Марина Ковалёва
Составление рассказа «Откуда хлеб пришел» по серии сюжетных картинок и плану

ТЕМА: Составление рассказа "Откуда хлеб пришел" по серии сюжетных картинок и плану.

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-развивающие:

- Корректировать предметную агнозию.

- Упражнять в расслаблении и напряжении мышц тела.

- Развивать слуховую и зрительную кратковременную память, внимание, воображение.

Публикация «Составление рассказа „Откуда хлеб пришел“ по серии сюжетных картинок и плану» размещена в разделах

- Развивать точность движений, закрашивать контурное изображение предмета, не выходя за контур, в одном направлении.

2. Обучающие:

- Формировать умение располагать серию сюжетных картинок в логической последовательности и составлять рассказ. Закрепить понятие о частях рассказа : начало, середина, конец.

- Упражнять в отгадывании загадок, обосновывая свой ответ, используя выдержки из загадки; в подборе синонимов.

- Формировать умение отвечать полным предложением на вопросы педагога.

- Активизировать словарь детей за счет названий хлебобулочных изделий, названий профессий.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

МАТЕРИАЛ: Игрушка Колобок. Серия сюжетных картинок по теме «Откуда хлеб пришел : трактор пашет, трактор сеет, лётчик удобряет землю, комбайн собирает урожай, машины везут зерно на мукомольный завод, хлебозавод (пекарня, магазин «Хлеб’». Предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий или муляжи : хлеб, булочка, баранки, пирог, торт, пирожное, рогалик. Предметные картинки : колос ржи, пшеницы, початок кукурузы. Тетради, цветные карандаши. Символы частей рассказа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание колосьев, иллюстраций. Чтение произведений о хлебе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. «Дружба начинается с улыбки». Дети стоят по кругу.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй улыбкой.

Ход

I. МОТИВАЦИЯ.

- Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужён, круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок).

- Почему вы думаете, что это колобок?

- К нам в гости пришел Колобок.

- Помните сказку о Колобке? А ведь колобок бывает не только в сказке.

- Колобок – это такой хлеб. Хлеб можно купить… в магазине.

- Дети, как вы думаете, а откуда хлеб «пришел»? Колобку тоже очень интересно.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Рассматривание серии сюжетных картинок. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

- Дети, сейчас мы рассмотрим картинки, в которых спрятан ответ на этот вопрос.

Педагог выставляет картинки в нарушенной логической последовательности.

- Дети, как вы думаете, правильно ли расположены картины? Какую картинку поставим первой? И т. д.

- Дети, внимательно посмотрите на эту картину (1-я).

- Скажите полным ответом, что изображено на картине?

- Помните, говорит тот, кого я спрошу. (Педагог показывает на таблицу правил общения).

1) Тракторист пашет землю.

2) Сеяльщик сеет зерно.

3) Летчик удобряет посевы.

4) Комбайнер убирает урожай.

5) Машины везут зерно на мукомольный завод.

6) На хлебозаводе (в пекарне) из муки выпекают хлеб.

7) Хлеб продают в магазине.

2. Составление рассказа детьми по серии сюжетных картин.

(ОО «Речевое развитие»).

- Дети, сейчас вы составите рассказ «Откуда хлеб пришел по этим картинкам, а Колобок будет внимательно слушать.

- Вспомните, из каких частей состоит рассказ? (Начало, середина, конец).

Педагог выставляет символы частей рассказа.

- Сначала расскажите, в какое время года и как готовят поле, что делают с зерном дальше.

- Потом расскажите, что делают, чтобы зерно лучше росло, как убирают урожай, в какое время года.

- В конце расскажите о том, куда везут зерно, что с ним делают и откуда хлеб попадает к нам домой.

- Внимательно слушайте рассказы товарищей, все ли будет рассказано?

Каждый рассказ оценивается педагогом и детьми.

- Все ли рассказал? Что можно еще добавить?

Возможно составление рассказа по цепочке тремя детьми.

3. Физминутка «Колоски». (ОО «Физическое развитие»).

Мы маленькие зерна, (присели)

Сидим пока в земле, (касаются руками пола)

Вот солнце пригревает, (показывают солнце над головой)

И мы растем в тепле, (тянемся руками вверх).

Боимся непогоды: грозы, дождя и вьюг, (наклоны)

Из зерен вырастают колосья там и тут (тянем вверх ладони и медленно встаем).

4. К/у «Для чего?» (по той же серии сюжетных картинок). (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

- Для чего дождик поливает землю, как вы думаете? … чтобы земля была мягкой, влажной.)

- Для чего землю греет солнышко? … чтобы земля была теплой.)

- Для чего землю пашут? … чтобы земля была рыхлой.)

- Для чего землю засевают зерном? …чтобы вырастить пшеницу, рожь и т. д.)

- Для чего самолет распыляет удобрения? …чтобы вырос хороший урожай.)

- Для чего нужна мука? … чтобы испечь хлеб и др.)

5. Д/и «Магазин «Хлеб». (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Педагог убирает сюжетные картины. Выставляет предметные картинки или муляжи : хлеба, булочек, баранок, пирога, торта, пирожного, рогалика.

- Дети, открылся магазин «Хлеб».

- Я буду говорить, что купить, вы запомните и «купите» – возьмете, что я просила.

- Ира, купи пирог, булочку, пирожное, торт, хлеб.

- Что ты купила? (Ребенок называет).

- Все ли купила Ира? Что забыла купить? И т. д.

Картинки убираются.

6. К/у «Подбери слова». (ОО «Речевое развитие»).

- Хлеб по запаху, какой? (пахучий, душистый, ароматный)

- На вкус, какой? (аппетитный, вкусный).

- На ощупь, какой? (свежий, мягкий, пышный).

- Выпекать хлеб. Как еще можно сказать? (печь, готовить, стряпать).

7. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).

В тетрадях контурные изображения хлебобулочных изделий.

- Что это?

- Раскрасьте то, что любите больше.

III. ИТОГ.

- О чем мы говорили на занятии?

- Как вы думаете, как надо относиться к хлебу?

- Колобок очень рад, что вы знаете, откуда хлеб «пришел».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Откуда хлеб пришел» по серии сюжетных картинок и плану
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД