Получи документы

Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ (1 фото)

Татьяна Бородина
Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

СОСТОЯНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ. ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

На протяжении многих веков задача образования состояла в подготовке следующего поколения к жизни в тех же условиях, в которых жили родители и педагоги. Сегодня на глазах одного поколения жизнь меняется до неузнаваемости. Например, всего 20 лет назад мы понятия не имели о социальных интернет-сетях, а сегодня многие дети считают их частью своей повседневной жизни. Современных детей необходимо воспитывать и обучать для жизни в различных, зачастую непредсказуемых условиях, порой кардинально отличающихся от условий жизни их родителей и педагогов, в условиях, о которых сами воспитатели имеют пока весьма смутное представление.

Публикация «Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Значительно возрастает объём необходимых для жизни и работы знаний и умений. Современные технологии дают человеку огромные возможности и силы, и вместе с тем требуют разумного управления ими. Быстро исчезают сферы деятельности, полностью подвластные необразованному человеку. Общество переходит от индустриальной к информационной эре знаний.

Общественное внимание фокусируется на качестве жизни и её естественности; социализации, инновационном развитии и экономии ресурсов; согласованном принятии решений; свободе самовыражения, открытости, гибкости и непрерывного учения в течение всей жизни.

Новые вызовы требуют новых ценностных установок и личностных качеств, таких как способность к позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться, умение принимать на себя ответственность, креативность, готовность к созданию и применению инноваций.

Для решения более сложных задач необходимы более высокая концентрация, сильное логико-аналитическое мышление, готовность и способность к ориентации в неопределённом, изменяющемся окружающем мире и адаптации к нему, готовность и способность к самостоятельной постановке и решению задач с учётом контекста, ориентации в сложных взаимосвязях, более высокая психологическая устойчивость.

Основа этих качеств закладывается в период раннего и дошкольного детства. Именно поэтому сегодня как никогда важны существенные изменения в образовательной сфере, синхронизация системы дошкольного образования с реалиями современного мира, её социокультурная модернизация.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем детском саду является особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, способствовать всестороннему развитию.

Поэтому в каждой группе воспитатели создают такую развивающую предметно-пространственную среду, которая выводит на первый план активность ребёнка как полноценного участника образовательных отношений, поддерживая его инициативу, обеспечивая индивидуализацию его развития и позитивную социализацию.

Предметно-пространственная среда в каждой группе нашего учреждения выстроена так, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие и направлена на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Обучение детей в нашем детском саду строится на основе понимания процессов детского развития с учётом особенностей каждого ребёнка, а также особенностей окружающей его семьи. Образовательная Программа, написанная творческой группой учреждения, рассматривает образовательный процесс как комплексный процесс развития ребёнка, его физической, социальной, эмоциональной и других составляющих единое целое систем. Образовательная деятельность по Программе требует учёта как биологических факторов развития, так и факторов окружающей среды, в том числе социокультурного контекста развития ребёнка. Образование в учреждении Воспитатели поддерживают активность ребёнка и процесс обучения строят так, чтобы ребёнок внёс свой собственный вклад в развитие, т. е. образование происходит в совместной деятельности, в диалоге, в которых дети и взрослые совместно конструируют процесс образования. Ребёнок в сообществе со взрослыми и с другими детьми учится совместно решать задачи, исследовать окружающий мир, спорить и договариваться. Вся деятельность нашего учреждения строится так, чтобы максимально включить в образовательный процесс компетентности и возможности семей воспитанников. Таким образом, все участники образовательного процесса становятся активными и получают возможность внести свой вклад в образование и развитие детей. Основным видом детской деятельности является игра. В игре зарождаются новые более прогрессивные виды деятельности, в частности - учебная. С другой стороны ее содержание питает продуктивные виды деятельности и постоянно расширяет жизненный опыт детей. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Народная игра – лучшее средство педагогической коррекции поведения детей.

Педагогами учреждения осуществляется новый подход к организации сюжетной игры через проектную деятельность, это помогает активизировать игровую деятельность детей, сделать ее свободной, самостоятельной, с постепенным усложнением и насыщенными сюжетами. Активно дети играют в творческие игры, с включением фантазии и выдумки.

Большую работу педагогический коллектив учреждения проводит по развитию речи детей. Это индивидуальные и фронтальные занятия, использование разнообразных методов и способов, которые расширяют и углубляют знания об окружающем мире, способствуют развитию связной речи.

Дошкольники проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно рассматривать, приносят из дома любимые литературные произведения, с увлечением пересказывают любимые сказки, книги читаются детям ежедневно.

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению происходит через опытно-экспериментальную деятельность.

Реализация этой задачи осуществляется через кружковую работу, организованную воспитателем Анисимовой В. П. В группах оформлены опытно-эксперименальные уголки.

Для обеспечения творческой самореализации детей в изобразительной деятельности в ДОУ накоплен практический опыт по использованию нетрадиционных материалов и техники исполнения при обучении рисованию. Воспитатель Шашкова А. В. приобщает детей к миру искусства. На занятиях она знакомит детей с различными видами рисования нетрадиционными техниками в рамках оказания бесплатных дополнительных услуг.

Благодаря организации работы по художественно творческому развитию, дети стали проявлять больший интерес к продуктивным видам деятельности, с желанием принимают участие в общесадовских выставках.

В дошкольном учреждении хорошо поставлено медицинское обслуживание. В учреждении созданы все условия для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих детский сад. Проводятся профилактические мероприятия, оказывается повышенное внимание к детям, которые часто болеют. Много сил вкладывает в оздоровление детей старшая медицинская сестра Ряполова В. А. Это профилактические мероприятия и витаминизированное питание. Благодаря спонсорской помощи, оказанной депутатом областного совета народных депутатов Дорофеевым Сергеем Николаевичем, в учреждении появились устройство для локальной комплексной терапии «УНИЛОР-01», ингалятор, аппарат АЛМАГ-01, очиститель воздуха, бактерицидная лампа, аппарат для местной дарсонвализации «Корона», массажёр для спины. Соответственно уменьшилось количество болеющих детей. Систематически воспитателями проводятся физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений для детей с нарушением осанки, плоскостопия, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики с элементами самомассажа, утренняя гимнастика и все виды закаливания: воздушное, водное, солнечное.

Ежедневно под контролем воспитателя проводятся физические упражнения по щадящей активизации ребенка после сна, с элементами закаливания. Особое внимание уделяется двигательному режиму в групповых помещениях, на прогулках.

Помимо этого воспитатель Солодилова Т. В. через бесплатный кружок «Здоровишки» последовательно, правильно сочетая основные виды деятельности и упражнения, развивает различные группы мышц у дошкольников 3 – 4 лет.

Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мы обновили и усовершенствовали систему взаимодействия с семьями воспитанников.

Общепризнанно, что семья играет важнейшую роль в образовательном процессе. Именно в семье ребёнок приобретает первый опыт социальных отношений, усваивает ценности, жизненные принципы, правила и нормы, первичные умения и навыки. При этом устойчивая привязанность к близким, эмоциональная защищённость, психологическое благополучие и теплота, обеспечиваемые семьёй и близкими, играют исключительно важную роль в развитии ребёнка, особенно в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

Традиционно все мероприятия в детском саду проводятся в тесном контакте с родителями. Взаимодействие с ними осуществляем на основе проектной деятельности. В рамках любого проекта родители становятся непосредственными участниками воспитания и обучения своих детей в группе и в целом, в учреждении. А как мы любим совместные праздники и развлечения, спортивные досуги «Мама, папа, я - спортивная семья», «Малые Олимпийские игры». Стали традиционными праздники «Масленица», «Пасха», «Праздник, посвященный Дню Матери». Хорошей традицией стало проведение в детском саду творческих акций «Осенние фантазии», «Мир коллекций», «Сохраним лесную красавицу», цель которых – вовлечение родителей в жизнь детей, в педагогический процесс, научить взаимодействовать с ребенком.

Давняя традиция, закрепившаяся в детском саду, - чествование бабушек и дедушек 1 октября. Она помогает бережнее относиться друг к другу, дарить радость, выявлять скрытые таланты.

За прошедший учебный год был реализован проект: «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны». Этот проект нашёл широкий отклик в сердцах родителей. Отмечалась высокая посещаемость родителями мероприятий.

Родители являются и главными спонсорами учреждения. Именно они, по собственной инициативе, обновили ковры в групповых комнатах и раздевалках, купили новую стенку, стульчики, дверь, отремонтировали раздевалки. Ежегодно родители приобретают различные игрушки, книги, которые так необходимы детскому саду.

В свою очередь каждая семья имеет возможность получить в детском саду знания по медицинскому и педагогическому направлению. Информационные материалы еженедельно представляются на стендах групп.

Отдельно хочется остановиться на работе педагогов по развитию у детей умений и навыков трудовой деятельности. Большое внимание уделяют воспитатели привитию детям навыков самообслуживания. Важная задача для педагогов учреждения – познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата труда и удовлетворение потребностей людей. Педагоги организуют дежурства, дают трудовые поручения детям, всё это способствует их самоутверждению, уверенности в своих силах.

Создание безопасного образовательного пространства является одной из главных задач учреждения, одним из направлений которого является обучение детей правилам дорожного движения. Усвоение этих правил осуществляется через отдельную дисциплину. Теоретические и практические знания приобретаются в процессе анализа и усвоения информации, выполнения упражнений, которые отражают реальные жизненные ситуации. Изучение правил безопасного дорожного движения вовлекает воспитанника в образовательный процесс, позволяя планировать, действовать и корректировать свое поведение в повседневной жизни. С 2013 года функционирует бесплатный кружок «Дорожная Азбука», руководит которым Смирнова О. В.

Наш детский сад «Колобок» – это такое место, где детям разрешается быть детьми. Мы создаем особенное «пространство детства», в которое всегда хочется вернуться, потому - что в «Колобке» - всё для ребенка.

Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ
Публикации по теме:

Анализ предметно-развивающей образовательной среды Анализ предметно-развивающей образовательной среды. При организации предметно-развивающей образовательной среды в группе «Звездочка» учитывалась.

Характеристика компонентов предметно — развивающей среды Характеристика компонентов предметно – развивающей среды. Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение.

Оформление предметно-развивающей среды Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Особенности проектирования предметно-развивающей среды Большую часть времени дети проводят в детском саду, поэтому развитие детей зависит от рациональной организации предметно-развивающей среды.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Презентация предметно-развивающей среды Комментарии Развивающая предметно-пространственная среда В подготовительной группе «Б» «Капельки» С целью создания предметно - пространственной.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 29 июля 2016 в 11:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Состояние предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бородина (УИ 64141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД