МААМ-картинки

Соотношение предметов между собой по величине

Агафонова Тамара
Соотношение предметов между собой по величине

Цель: ознакомление с цифрой 4, соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький», развитие внимания.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки VI-5, I-14 - 17, II-11 – 15.

Раздаточный материал: цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Игра «Смотри и посчитай»

Ставлю на доску карточку VI-5.

Загадываю детям загадку:

Я рисую кошке дом:

Три окошка,

Дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Публикация «Соотношение предметов между собой по величине» размещена в разделах

Сколько окошек в домике у кошек? (Четыре)

Как вы узнали? ( Посчитали: три окна внизу, одно наверху, три и один будет четыре)

2. Игра «Отгадай и запиши»

Лист 13, рис. 1

Загадываю детям загадку:

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Предлагаю детям нарисовать в прямоугольнике столько кружочков, сколько кошек на картинке.

Сколько нарисовали кружков? (Четыре)

Почему? (К трем прибавить один будет четыре)

3. Игра «Найди цифру»

Лист 13, рис. 2

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает. (Блюмкин И.)

На картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячьте их в кружок.

4. Физкультминутка «Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

5. Игра «Дорисуй правильно»

Лист 13, рис. 3

Дорисуйте рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая большая».

Скажите, какого размера домики? (Самый маленький, побольше, самый большой)

6. Игра «Кто внимательный?»

Лист 13, рис. 4

Загадка:

Меня не растили,

Из снега лепили.

Глаза - угольки,

Ручки – сучки. (Снеговик)

Раскрасьте столько кружков, сколько найдете отличий между снеговиками.

Сколько кружков закрасили? (4)

7. Рефлексия

Публикации по теме:

«Масленица пришла — весну за собой привела!» — фотоотчёт«Масленица пришла — весну за собой привела!» — фотоотчёт Каждый год в нашем детском саду Масленицу встречают по-разному. Дети и конечно родители с нетерпением ждут очередного сюрприза. Чучело.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки»Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки» Многие родители знают всю важность игры для развития ребенка. Игрушки помогают ребёнку разыгрывать жизненные ситуации и сюжеты интересных.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соотношение предметов между собой по величине
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД