МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с семьей на примере Семейного клуба «Кроха» (из опыта работы)

Яна Ивлева
Взаимодействие ДОУ с семьей на примере Семейного клуба «Кроха» (из опыта работы)

Ивлева Яна Ивановна – педагог-психолог.

МКДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида».

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка, вхождению в его первые коллективы – семью и группу детского сада, которые создают условия для его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей на примере Семейного клуба „Кроха“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно- образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Ребенок в социуме интегрируется путем соблюдения им определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, полноценной личностью.

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По моему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения. На протяжении многих лет в нашем детском саду, в клубе «Кроха» существует планомерная работа с родителями, подчиненная главной цели – «Создание единого образовательного пространства для формирования социальных компетенций личности воспитанников МКДОУ», решая при этом приоритетные задачи:

- знакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующие развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;

- осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка.

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

Участники образовательных отношений это родители вновь поступающих в детский сад детей, родители детей и воспитатели групп раннего возраста, специалисты МКДОУ, старшая медсестра.

Работа в родительском клубе проходит в три этапа:

Подготовительный этап (август – сентябрь) – составление списка участников клуба, опрос - диагностика родителей на предмет социального заказа; составление плана мероприятий, подготовка к их проведению; обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

Основной этап (октябрь - апрель) – в ходе реализации этого этапа в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей.

Завершающий этап (май) – подводятся результаты работы клуба.

В ходе реализации работы клуба используются традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия :

- информационно-наглядные (материалы на стендах, рекомендации, брошюры и буклеты, выставки детских работ, фотовыставки о работе ДОУ, информационные проспекты, дни открытых дверей, просмотры занятий, режимных моментов)

- индивидуальные (беседы, консультации)

- коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, тематические консультации)

- познавательные (семинар – практикум, педагогическая гостиная)

- информационно – аналитические (анкетирование, опрос, почтовый ящик)

Определяя эффективность работы клуба и для большей оптимизации партнерских отношений и сотрудничества семьи с детским садом, мною был разработан и внедрен в план работы «Кроха», дополнительный курс мероприятий по взаимодействию с родителями «Я - ПАПА!».

В результате практики стала очевидна некомпетентность большинства отцов в психолого-педагогических аспектах, касающихся воспитания и образования детей. Время диктует свои правила, в связи с этим многие современные женщины все меньше времени могут уделять семье и непосредственно воспитанию. Они наравне с мужчинами реализуют себя, делают карьеру. Отцы при этом берут часть домашних обязанностей на себя. В том числе занятия с детьми.

Залогом успеха мужчины как отца, по мнению Н. А. Руецкой, является его причастность к жизни ребенка. Научно доказано, что чем раньше отец вступает в контакт со своим ребенком, тем больше положительных обоюдных эмоций – со стороны отца и малыша, тем активнее понимание отца и ребенка в будущем. Папа для детей не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Отец помогает малышу составить представление о самом себе и об окружающих. Отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец- олицетворение дисциплины и порядка. Отец- это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике.

Однако для эффективного выполнения этих функций родителю необходимо заниматься самовоспитанием, пересмотреть свои взгляды на отцовство - успешное отцовство.

Именно поэтому в план работы клуба «Кроха» были включены курс мероприятий «Я-ПАПА» главная цель которых - оптимизация отношений партнерства и сотрудничества с папами воспитанников и их семьей. Задачи решаемые в процессе:

- способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада;

- осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка;

- овладение эффективными способами и приемами установления отношений.

Формы взаимодействия с папами воспитанников.

Информационно – аналитические:

- тестирование

- анкетирование

- опрос

Наглядно – информационные:

- сайт ДОУ

- выпуск семейных стенгазет

- день открытых дверей

- фотовыставки

- презентации

Познавательные:

- нетрадиционные родительские собрания

- информационно – практические занятия «Школа для пап»

- экскурсии

- совместная работа по тематическому плану проекта

Досуговые;

- совместные праздники, досуги, развлечения

- совместные спартакиады

- участие отцов в конкурсах и выставках

- долгосрочные акции: «Трудовой десант» - это совместный труд пап и детей в детском саду, который предполагает ремонт групповой мебели, оформление группы к празднику, работа на участке в зависимости от времени года: озеленение, уборка листьев, постройки крепостей и горок из снега. «Школа для пап» - это практикумы и тренинги, на которых папы могут услышать ответы на свои вопросы от квалифицированных работников для успешного развития и воспитания детей и научиться интересным развивающим играм, в которые потом можно реализовать в семье. «Много профессий важных и нужных» предполагает в течение года приглашать пап разных профессий для бесед с ребятами, или организовывать экскурсии к месту работы отцов.

Многолетняя практика убеждает, что “пассивные методы” весьма не эффективны. Дискуссии, ролевые игры, творческие задания помогают понять, насколько важно помимо безусловной любви к ребенку иметь знания.

Прогнозируемые результаты:

- Сформировать доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада

- Суметь активизировать пап для участия в жизни ребенка и в жизни группы.

- Помочь осознать свою роль в воспитании ребенка.

Этапы реализации

1. Подготовительный. (Изучение научной и методической литературы по теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в рамках проекта; разработка методических материалов для реализации проекта)

2. Основной. (Разработка конспектов мероприятий и их проведение; реализация планов взаимодействия участников проекта)

3. Итоговый. (Анализ проделанной работы)

В ходе подготовительного этапа было проведено анкетирование для определения социальных статусов семей, заинтересованности в участии и совместной деятельности в условиях семьи и детского сада, о существующих знаниях в области воспитания ребенка. Результаты анкетирования показали, что 40% отцов заинтересованы в активном участии и имеют много вопросов, связанных с воспитанием детей. На протяжении годовой работы проекта у отцов сформировались доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада. И к концу 2015-2016 учебного года по результатам промежуточного опроса и по наблюдению педагогов в данном проекте участвовало 60% отцов, хотя желание проявили только 40. В 2016 -2017 году папы уже начали активное участие в составлении тематического планирования мероприятий, предлагая свои темы и формы проведения. Многие из отцов признавались в своих анкетах, что и не предполагали, на что были способны. Участие в такой деятельности помогло стать им увереннее в своих силах, а самое главное стать самым близким и надежным другом для своего ребенка.

Апробировав такую форму работы, я могу с уверенностью сказать, что достигла предполагаемых результатов:

У родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада; активизировалась деятельность отцов в жизни ребенка. Многие папы осознали свою роль, значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка; а участие отцов в мероприятиях, акциях, театрализованных представлениях и т. д., открыли детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в создании языковой среды (из опыта работы) подготовила: Кибец Каролина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Слайд 1:Согласно статье 8 Конституции.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Из опыта работы с детьми с логопедическими проблемами на примере использования отечественных мультфильмов Аннотация. В статье рассматриваются вопросы коррекционной логопедической помощи детям с негрубыми нарушениями речи в условиях логопункта.

Из опыта работы «Взаимодействие с семьей в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников» 1 СЛАЙД Нашему детскому саду «Березка» немногим более 38 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.

План работы семейного клуба «Румяные Щечки» на 2014–2015 учебный год Срок проведения: Октябрь Тематика работы клуба: Встречи в семейной гостиной «Мы рисуем радугу на ладошке» Задача: Обогащение партнерских.

План работы семейного клуба «Спортшалунишки» в старшей «Б» группена 2016 – 2017 учебный год Сроки проведения сентябрь Тематика работы клуба Встреча в семейной гостиной «Мы партнеры».

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы) Цель: Возрождение традиции семейного чтения во взаимодействии ДО с семьёй. Задачи: 1. Дать представление: О значении домашнего чтения в.

Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей на примере Семейного клуба «Кроха» (из опыта работы)
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД