Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания детей

наталья кувалдина
Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания детей

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.» Виктор Гюго

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

Главными задачами сотрудничества ДОУ и семьи является:

- объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития,

-спрогнозировать его улучшение;

- наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде,

- организации условий для двигательной активности ребенка.

Отсюда следует, что основная работа с семьей включает:

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

2. Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;

3. Целенаправленную просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;

4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду;

6. Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

7. Различные консультации, журналы, стенды и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;

В своей работе мы используем:

1. Беседа с родителями - являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, воспитатель способствует созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучает следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь.

2. Консультации родителей - которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие).

3. Наблюдения за ребенком - позволяет многое узнать об особенностях семейного воспитания, микроклимата в семье, стилях общения. Чтобы избежать случайных выводов наблюдение следует проводить несколько раз в аналогичных ситуациях.

4. Анкетирование- помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.

Чтобы определить компетентность в вопросах здоровья, провели анкетирование родителей.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Это поможет нам в организации нового направления в работе детского сада «Формирование у дошкольников культуры ЗОЖ».

1. Какого ребёнка можно назвать здоровым?

2. Назовите слагаемые ЗОЖ (факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье ребёнка).

3. Перечислите принципы рационального питания:

4. Придерживаетесь ли режима дня детского сада в домашних условиях?

5. Какие культурно-гигиенические навыки Вы формируете у детей?

6. Для чего нужны занятия физическими упражнениями?

7. Как вы закаливаете своего ребёнка?

8. Какие виды детского травматизма Вы знаете?

9. Рассказываете ли Вы своему ребёнку о влиянии этих факторов на здоровье?

10. Какие вопросы, связанные со здоровьем вашего ребёнка, Вас интересуют?

В ходе анкетирования было выявлено, что не все родители занимаются спортом, наиболее эффективными формами работы детского сада с родителями считают: совместные спортивные праздники, открытые занятия. Из этого я сделала вывод, что родители готовы участвовать в совместных спортивных мероприятиях, к сотрудничать с ДОУ по вопросам физического воспитания. Анкетирование на данном этапе показало следующий уровень просвещённости родителей в вопросах здоровья.

Высокий – 9%

Средний – 51%

Низкий – 40%

Родители имеют общие представления об укреплении здоровья детей и культуре здоровья, нуждаются в обогащении знаний и практическими рекомендациями.

Большинство родителей считают, что здоровье это отсутствие заболеваний, и не учитывают взаимосвязь всех составляющих здоровья, а средства оздоровления детского организма видят в лечебных мероприятиях.

Публикации по теме:

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих.

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности детей. Это связано с пониманием её определяющей роли.

Влияние сенсорного воспитания на самостоятельную деятельность детей при взаимодействии ДОУ и семьи План. Введение. Основная часть. 1. ФГОС ДО Приказ №1155 от 17 октября 2013 года. «Требования к условиям реализации основной образовательной.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Подготовил учитель логопед МБДОУ д\с №3 г. Лебедянь.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Консультация для родителей «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие.

Методические рекомендации родителям в вопросах воспитания детей Методические рекомендации родителям в вопросах воспитания детей В последнее время мы часто говорим о духовности наших детей, переживаем,.

Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Слаженность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания детей
Опубликовано: 23 января 2018 в 07:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...