МААМ-картинки

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя

Светлана Казанцева
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Публикация «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя» размещена в разделах

То, что сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и должно быть в целостном образовательном процессе детского сада, не вызывает сомнений. Вопрос только в том: Каким оно должно быть и как его организовать?

Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя.

В связи с этим общая педагогическая компетентность воспитателя, т. е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приёмами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя.

Слабая сторона воспитателя по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель :

- не владеет специальными исполнительскими умениями;

- практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара;

- плохо ориентируется в мире музыкального искусства.

В этом и заключается сложность в решении задач музыкального развития детей дошкольного возраста.

Но надо отметить, что всё-таки в современных ДОУ преобладает не односторонне, от музыкального руководителя к воспитателю, а двустороннее взаимодействие педагогов и это взаимодействие должно иметь содержательную основу, которая может реализовывать такую сферу педагогического взаимодействия как преемственность.

Преемственность – это есть содержательные основы сотрудничества и сотворчества педагогов, которые необходимо рассматривать с двух сторон.

Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания и развития детей.

Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально-ритмической деятельностью (упражнения, танцы, игры, меньшая – в процессе слушания музыки, пения и музицирования.

Воспитатель не только помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Но функции воспитателя в каждой из возрастных групп различны, а степень его активности на занятии обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии.

В младших группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса на музыкальном занятии : он поёт вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, следит за правильной позой детей, помогает им при выполнении различных действий. Музыкальный руководитель привлекает воспитателя для показа движений в упражнениях.

В средней группе детского сада самостоятельность детей возрастает, и функции воспитателя становятся иными. Он действует лишь по необходимости, зачастую в косвенной форме напоминает, указывает, сопоставляет. При разучивании песен, танцев, игр воспитатель показывает их отдельные фрагменты, элементы, при исполнении же с детьми уже выученного музыкального репертуара лишь оценивает их деятельность.

В группах старшего возраста воспитатель выполняет в основном вспомогательные функции: следит, как дети поют, танцуют, выполняют музыкально-ритмические движения и творчески проявляют себя в различных видах музыкальной деятельности; отмечает ошибки, чтобы в дальнейшем (в индивидуальной работе) их исправить. При знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т. е. не участвует, а только организует.

Навыки, полученные на занятиях, необходимо закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных играх, в вечернее часы досуга, стать иллюстрацией к рассказу, сказке и т. д.

Роль музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания и развития детей.

Педагог-музыкант ведет работу в двух направлениях – с детьми и воспитателями :

Организация и проведение непосредственно самой деятельности с детьми по музыкальному воспитанию и развитию, основы, которой заложены в методике музыкального воспитания в ДОУ.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями, которое включает:

1. Ознакомление воспитателя с теоретическими вопросами музыкального образования детей;

2. Разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;

3. Обсуждение сценариев праздников и развлечений;

4. Участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

5. Участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ;

6. Оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;

7. Участие в педагогических советах ДОУ.

Подводя итог, следует сказать, что благодаря такому сотрудничеству, музыкального руководителя и педагогов, будут достигнуты положительные результаты в музыкальном воспитании и развитии детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 11:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД