Получи документы

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ (11 фото)

Светлана Германова
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ

«Говорящая стена»

Посещение МОП при ДОУ № 155 г. Иваново подтолкнуло меня к созданию на группе своей модификации «говорящей стены» для осуществления процесса развития интеллектуально-творческой личности воспитанника, которая являлась бы хорошим подспорьем в работе с детьми логопедической группы.

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ

Так в нашей группе появилась «Говорящая стена», которая сразу же вызвала у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение и желание активной творческой деятельности. Наша «Говорящая стена» с прищепками рационально вписалась в развивающую среду группы. На ней мы отражаем лексические темы недели, времена года, знаменательные события и т. п. Нередко организуем персональные выставки работ того или иного ребенка, где наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Публикация «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Фото №1 Говорящая стена Посещение МОП при ДОУ г

Развивающий материал периодически меняется и пополняется в зависимости от возраста детей и целей коррекционно-развивающей работы, вызывая у дошкольников желание творить и больше общаться не только друг с другом но и со взрослыми.

Фото №2 Так в нашей группе появилась Говорящая стена которая сразу же вызвала у детей чувство радости эмоционально положительное отношение и желание активной творческой деятельности

Благодаря этому новшеству дети обобщают и систематизируют свои знания, обогащают словарный запас, развивают связную речь, память, внимание, мышление и мелкую моторику. Активность детей проявляется не только в оформлении, но и в обсуждении нового материала, который пробуждает интерес, развивает коммуникативные способности детей не утомляя их, а только вызывая положительные эмоции.

Фото №3 Наша Говорящая стена с прищепками рационально вписалась в

Разнообразие и периодическая сменяемость материала, свободный доступ позволяют заинтересовать детей при организации их самостоятельной деятельности. Помогает творчески мыслить и развивать воображение, Огромная ценность нашей «Говорящей стены» стены состоит и в том, что благодаря этому новшеству укрепилась связь воспитатель-ребёнок-родители. Родители очень активно помогают нам с материалами, охотно выполняют домашние задания, т. к. видят заинтересованность детей и видят результат нашей совместной работы.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

На примере лексической темы «Осень» мы проследим как реализуется обучающий процесс проходя через все области развития.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Закрепляем представления детей об осенних явлениях природы через обсуждения своих работ.

Фото №5 РППС развивающую среду группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Закрепляем соотношение цифрового изображения с количеством нарисованных предметов.

Развиваем логическое мышление.

Фото №6 На ней мы отражаем лексические темы недели времена года знаменательные события и т

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Передаём свои эмоциональные впечатления посредством изобразительного искусства.

Фото №7 Публикация Совершенствование развивающей предметно пространственной среды группы для детей с ОВЗ размещена в разделах Оформление детских садов Работа с Особыми детьми Фото №8 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развивающая предметно пространственная среда

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Создание осенней коллекции костюмов со светоотражающими элементами и выставка книжек – малышек на тему «Внимание-дети!».

Фото №9 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель

Наша развивающая предметно- пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Поэтому наша «Говорящая стена» работает как третий воспитатель группы, выполняя образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности каждого ребенка.

Фото №10 Благодаря этому новшеству дети обобщают и систематизируют свои знания обогащают словарный запас развивают связную речь память внимание мышление и мелкую моторику
Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД