МААМ-картинки

Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы

Алина Голубева
Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы

Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы

Совет 1

Настроиться на трудный «месяц привыкания»!

Привыкание длится в среднем месяц, и при спокойной, комфортной обстановке в группе, доброжелательном, мягком отношении педагогов проходит без дополнительных мер воздействия.

Совет 2

Разобраться в причинах детской конфликтности!

Публикация «Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы» размещена в разделах

Конфликтное поведение ребенка является, как правило, его защитной реакцией, либо самым верным способом самоутверждения. Профессионально грамотный педагог может разобраться в причинах конфликтности, если изучит его личностные и характерологические особенности.

Совет 3

Осознать серьезную ответственность коррекционного педагога!

В дошкольном возрасте ребенок ориентирован на взрослого, находящегося рядом, принимает его без критики и избирательности, подражает ему. Важно быть для ребенка примером и образцом подражания в словах, оценках, манерах, чувствах и поступках.

Для воспитателя коррекционной группы существенную роль играют следующие способности: правильно оценить состояние ребенка, его поступки, их причины; сопереживать ему, добиваясь расположения и взаимопонимания, а не подчинения.

Совет 4

Помнить о великой силе похвалы!

Воспитание, кроме личного примера и прочих примеров, осуществляется посредством поощрения и порицания. От их выбора во многом зависит механизм становления личности ребенка. Хвалить детей за любой даже самый незначительный положительный поступок следует искренне, радостно, громко, не жалея красок и эмоций, задача педагога: поощряя или порицая воспитанников, приучить их к созидательной дисциплине, к следованию понятным, обоснованным и знакомым правилам.

Совет 5

С радостью встречать каждого ребенка!

От того, как педагог встретит ребенка, во многом зависит настроение малыша, его самочувствие и даже работоспособность на занятиях. Замечательно, если встреча с воспитателем – это праздник для каждого ребенка.

Совет 6

Не откладывать замечания «на потом»!

Ребенок действует импульсивно, он не способен удерживать в памяти все перемены своего быстро меняющегося настроения. Важно оценивать, поощрять или проявлять недовольство именно в момент совершения поступка, не откладывая оценку «на потом». Даже через короткое время у ребенка может резко измениться настроение, раздражение или агрессия пройдут, забудутся, тогда порицание педагога окажется бессмысленным.

Совет 7

Не спешить огорчать родителей!

Родители в коррекционной группе болезненно реагируют на замечания воспитателя по поводу поведения или успехов ребенка. Поэтому в начале учебного года, следует отмечать все положительное. Даже мелочи, и по возможности не жаловаться на поведение ребенка. Говоря родственникам о поведении ребенка, педагог расписывается в собственной беспомощности.

Совет 8

Учитывать индивидуальность каждого ребенка!

В коррекционной работе, где уровень развития детей может резко отличаться, а нестандартность поведения – дело обычное, важна максимальная индивидуализация обучения и воспитания, бережный, вдумчивый подход к важному проблемному ребенку.

Совет 9

Заботиться об эмоциональном комфорте для каждого ребенка!

В логопедической группе особенно важен эмоциональный комфорт для каждого ребенка. Ощущение и понимание собственной значимости, защищенности; того, что рядом взрослые, которые любят, ценят, помогут, помогут, научат, да еще и сделают все это с радостью, обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у ребенка возможностей. В обстановке дружеского расположения со стороны всех окружающих каждый ребенок чувствует себя гораздо свободнее, увереннее и комфортнее.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД