Татьяна Бодунова
Совместная деятельность педагога и детей старшей группы «На помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать работу по закреплению имеющихся представлений и знаний у детей в различных видах детской деятельности : игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной.
Задачи:
Обучающие:
1) закреплять знания детей о геометрических фигурах
2) расширять представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
4 определять пространственные представления «слева», «справа», над, под, между.
4. упражнять детей в моделировании.
Развивающие:
Публикация «Совместная деятельность педагога и детей старшей группы „На помощь Лунтику“» размещена в разделах
1) развивать творческие способности и воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1) воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, взаимопомощи;
2) воспитывать умение работать в коллективе;
3) воспитывать усидчивость и целеустремленность. : проектор, магнитофон с записями; круги с антеннами (одеваются на голову каждому ребенку); стрелочки; картинки Лунтика с различиями; мольберт, магниты; осколки звезды с пиктограммами; набор предметов из дерева, пластмассы, бумаги, железа; тарелочки; геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники; карточки-схемы, разложи по порядку, цветы и цветовая схематическая таблица. листы бумаги; конверты с геометрическими фигурами; корзиночка; целая звезда с пиктограммами; металлофон.
Логика образовательного процесса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем, но сделаем это необычно. Повторяйте за мной слова и движения.
Давайте помашем рукой! Вот так! (машем одной рукой)
Давайте помашем другой! Вот так! (машем другой)
Обеими вместе дружней (машем двумя руками)
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте обнимем соседа! Вот так! (обнимаем соседа)
Давайте обнимем другого! Вот так! (обнимаем другого)
Давайте обнимемся вместе дружней!
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
В это время начинает звучать музыка (сигнал SOS). Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат круги с антеннами.
Воспитатель: Ребята, нам поступил какой-то сигнал, как вы думаете, что это за сигнал? (Это сигнал SOS) Что он обозначает (Предположения детей)
Воспитатель: Да, ребята, это сигнал SOS. Может быть, кому-то нужна наша помощь. Давайте наденем обручи с антеннами и послушаем.
Дети надевают обручи с антеннами и слушают послание, в это время звучит запись (на английском языке).
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: А я немного знаю этот язык. Прислал нам это послание наш любимый герой Лунтик. Он отправил нам звезду с важным письмом для нас. А при подлете к Земле случилась непредвиденная ситуация, она рассыпалась на осколки, которые упали на наш город Починок. Ребята, а вы хотите узнать, что было в этом письме?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам надо сделать, чтобы прочитать послание?
Дети: Найти осколки звезды, собрать их в одну целую звезду и прочитать послание.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться нам в путешествие и найти все эти осколки. На пути нас ждет много интересных заданий и приключений. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие качества нам необходимы в пути?
Дети: Смелость, отвага (другие ответы детей).
Что мы можем взять с собой в дальнюю дорогу? Игра: ,Я беру с собой в дорогу,
(Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово. Второй ребёнок повторяет слово первого и добавляет своё и так по кругу до конца.)
Воспитатель: А я беру с собой подсказку. Подсказка в лукошке, лукошко у окошка.
(Дети ищут и находят лукошко, а в нём квадраты с цифрами-этапами и подсказками, по которым дети будут находить осколки звезды) Антенны будут помогать нам в пути улавливать различные сигналы.
Воспитатель: Чтобы не сбиться, ребята, с пути, как же нам с вами нужно идти? (друг за другом)
Воспитатель: Интересно, а куда же упал первый осколок звезды? Ребята, здесь какие-то стрелочки, может они указывают нам путь, давайте пойдем по ним. (На полу приклеены стрелки, по которым дети идут к первому заданию).
Упражнение на развитие внимания и наблюдательности: парные картинки, содержащие различия.
Воспитатель: Вот мы и попали на первую остановку – это Музейно-ресурсный центр. Я предлагаю вам рассмотреть вот эти 2 картины и найти различия.
На доске с помощью проектора изображены картинки Лунтика с различиями. Воспитатель прикрепляет по одному магниту на мольберт за найденное детьми различие.
Воспитатель: А кто вспомнит и назовет все различия?
Все различия называет один ребенок. Затем воспитатель вместе с детьми подсчитывают общее число различий.
Воспитатель: Ребята, мы нашли столько различий. Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да.
Звучит сигнал металлофона, который означает, что дети могут найти осколок звезды. Найдя, ребенок отдает осколок звезды воспитателю. Она убирает его в корзину.
Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски осколков звезды. Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, надо пройти по необычной дорожке. Что на ней нарисовано (геометрические фигуры)На все-ли фигуры можно наступать (Дети находят указатель, по которому определяют, что наступать можно только на треугольники).Девочки руки на пояс, мальчики руки в стороны.
На полу приклеены разные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, дети друг за другом, наступая на эти фигуры, проходят по дорожке.
Исследовательская деятельность детей с магнитом.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на следующей остановке – это станция Юного техника. Я предлагаю сесть вам за столы. На этой остановке мы проведем с вами опыт.
Воспитатель показывает магнит.
«Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит».
У каждого ребенка на тарелочке набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги.
Воспитатель: Вам нужно брать по одному предмету, и определить - те, которые притягиваются положить справа, те которые не притягиваются – слева.
После этого дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет.
Воспитатель: Значит, каким свойством обладает магнит?
Дети: Магнит обладает свойством притяжения. Он притягивает только предметы из железа.
После выполнения задания дети приводят свое рабочее место в порядок.
Звучит сигнал металлофона. Дети ищут осколок звезды, найдя который, воспитатель снова убирает в корзину.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую остановку надо пройти по необычной, «магнитной» дорожке. Давайте представим,что мы маленькие железные частички. Я пойду первая, а вы за мной следом.
Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола.
Воспитатель: Ребята вот мы и очутились на следующей остановке – это центр кулинарных премудростей Какая эта остановка по счету?
Дети: Третья.
Воспитатель: узнать, вы, ребята, сами разбираетесь в приготовлении блюд? Вот мы сейчас и посмотрим А из чего мы будем готовить эти блюда, вы узнаете, отгадав загадки (детям предлагается отгадать загадки об овощах).Проводится дидактическая игра,Готовим сами (Карточки-схемы,разложи по порядку, Девочки варят,борщ, а мальчики делают,чипсы) Дети высказывают свое мнение о правильности выполненного задания.
Звучит металлофон.
Воспитатель: На подсказку посмотрите и осколочек найдите. (Дети находят, руководствуясь подсказкой)Воспитатель кладёт осколок в лукошко.
Физминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все прямо встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперед шагаем!. Чтобы попасть на следующую остановку, мы должны пройти по дорожке наступая только по квадратам (девочки руки в стороны, мальчики на пояс). Вот мы и пришли на следующую остановку, которая называется,Цветочная поляна, Вам нравится, как она выглядит? (Нет, цветы не раскрашены)
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Дети предлагают раскрасить цветы)Дидактическая игра «Раскрась цветы» согласно цветовой схематической таблице
Воспитатель: Правильно ли выполнили задание, как вы думаете? Теперь давайте проверим.
Звучит металлофон. Дети ищут осколок звезды по подсказке, найдя который воспитатель убирает в корзину
Воспитатель: Чтобы дальше нам идти,
И не сбиться всем с пути
Надо нам в себя поверить,
Надо нам себя проверить.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто! Только ответив на все вопросы вы попадёте на следующую остановку
Проводится игра на развитие мышления,неоднозначные ответы,
-шерсть у нашей кошки очень.
Ночью на улице очень…
У людей есть руки для того, чтобы…
Я заболел потому, что…
Что на свете колючее…
Воспитатель: А вот и наша последняя остановка – детский сад. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты, с геометрическими фигурами. Изобразите с помощью этих разноцветных фигур на картоне то, что кроме вас, никто придумать не сможет.
Придумайте название. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята. У всех получились интересные работы.
Появляется сигнал металлофона. Дети ищут последний осколок звезды.
Воспитатель: Ребята, а как нам прочитать послание? (Ответы детей).
Дети: Соединить осколки в одну целую звезду.
Воспитатель: А давайте все вместе закроем глаза, и по моей команде их откроем (дети закрывают глаза, воспитатель достает целую звезду и вешает на мольберт).
Воспитатель: Раз, да, три, чудо произойди.
Звучит музыка металлофона. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот письмо, которое прислал нам Лунтик ( на звезде 5 пиктограмм: 1 – картинка Земли, 2 – картинка человека, 3 – картинка Луны, 4 – картинка Лунтика, 5 – картинка рукопожатия). Что здесь написано, как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель помогает его расшифровать
Воспитатель: Здравствуйте жители планеты Земля! Я житель с Луны - Лунтик предлагаем вам свою дружбу. Ребята, будем дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Каждый просто молодец!
Путешествию конец. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А давайте вспомним, на каких остановках мы с вами сегодня побывали, и какие задания Вы выполнили все задания и за это вас ждёт награда, а какая, вы должны сами догадаться, задавая мне вопросы. Игра, Да и нет (логическое мышление)
Дети: Это съедобное?
Воспитатель: Да
-Вкусное?
-Да.
-Сладкое?
-Да.
-Конфеты.