МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога и детей старшей группы «На помощь Лунтику»

Татьяна Бодунова
Совместная деятельность педагога и детей старшей группы «На помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать работу по закреплению имеющихся представлений и знаний у детей в различных видах детской деятельности : игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной.

Задачи:

Обучающие:

1) закреплять знания детей о геометрических фигурах

2) расширять представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

4 определять пространственные представления «слева», «справа», над, под, между.

4. упражнять детей в моделировании.

Развивающие:

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей старшей группы „На помощь Лунтику“» размещена в разделах

1) развивать творческие способности и воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1) воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, взаимопомощи;

2) воспитывать умение работать в коллективе;

3) воспитывать усидчивость и целеустремленность. : проектор, магнитофон с записями; круги с антеннами (одеваются на голову каждому ребенку); стрелочки; картинки Лунтика с различиями; мольберт, магниты; осколки звезды с пиктограммами; набор предметов из дерева, пластмассы, бумаги, железа; тарелочки; геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники; карточки-схемы, разложи по порядку, цветы и цветовая схематическая таблица. листы бумаги; конверты с геометрическими фигурами; корзиночка; целая звезда с пиктограммами; металлофон.

Логика образовательного процесса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем, но сделаем это необычно. Повторяйте за мной слова и движения.

Давайте помашем рукой! Вот так! (машем одной рукой)

Давайте помашем другой! Вот так! (машем другой)

Обеими вместе дружней (машем двумя руками)

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа! Вот так! (обнимаем соседа)

Давайте обнимем другого! Вот так! (обнимаем другого)

Давайте обнимемся вместе дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

В это время начинает звучать музыка (сигнал SOS). Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат круги с антеннами.

Воспитатель: Ребята, нам поступил какой-то сигнал, как вы думаете, что это за сигнал? (Это сигнал SOS) Что он обозначает (Предположения детей)

Воспитатель: Да, ребята, это сигнал SOS. Может быть, кому-то нужна наша помощь. Давайте наденем обручи с антеннами и послушаем.

Дети надевают обручи с антеннами и слушают послание, в это время звучит запись (на английском языке).

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А я немного знаю этот язык. Прислал нам это послание наш любимый герой Лунтик. Он отправил нам звезду с важным письмом для нас. А при подлете к Земле случилась непредвиденная ситуация, она рассыпалась на осколки, которые упали на наш город Починок. Ребята, а вы хотите узнать, что было в этом письме?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам надо сделать, чтобы прочитать послание?

Дети: Найти осколки звезды, собрать их в одну целую звезду и прочитать послание.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться нам в путешествие и найти все эти осколки. На пути нас ждет много интересных заданий и приключений. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие качества нам необходимы в пути?

Дети: Смелость, отвага (другие ответы детей).

Что мы можем взять с собой в дальнюю дорогу? Игра: ,Я беру с собой в дорогу,

(Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово. Второй ребёнок повторяет слово первого и добавляет своё и так по кругу до конца.)

Воспитатель: А я беру с собой подсказку. Подсказка в лукошке, лукошко у окошка.

(Дети ищут и находят лукошко, а в нём квадраты с цифрами-этапами и подсказками, по которым дети будут находить осколки звезды) Антенны будут помогать нам в пути улавливать различные сигналы.

Воспитатель: Чтобы не сбиться, ребята, с пути, как же нам с вами нужно идти? (друг за другом)

Воспитатель: Интересно, а куда же упал первый осколок звезды? Ребята, здесь какие-то стрелочки, может они указывают нам путь, давайте пойдем по ним. (На полу приклеены стрелки, по которым дети идут к первому заданию).

Упражнение на развитие внимания и наблюдательности: парные картинки, содержащие различия.

Воспитатель: Вот мы и попали на первую остановку – это Музейно-ресурсный центр. Я предлагаю вам рассмотреть вот эти 2 картины и найти различия.

На доске с помощью проектора изображены картинки Лунтика с различиями. Воспитатель прикрепляет по одному магниту на мольберт за найденное детьми различие.

Воспитатель: А кто вспомнит и назовет все различия?

Все различия называет один ребенок. Затем воспитатель вместе с детьми подсчитывают общее число различий.

Воспитатель: Ребята, мы нашли столько различий. Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да.

Звучит сигнал металлофона, который означает, что дети могут найти осколок звезды. Найдя, ребенок отдает осколок звезды воспитателю. Она убирает его в корзину.

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски осколков звезды. Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, надо пройти по необычной дорожке. Что на ней нарисовано (геометрические фигуры)На все-ли фигуры можно наступать (Дети находят указатель, по которому определяют, что наступать можно только на треугольники).Девочки руки на пояс, мальчики руки в стороны.

На полу приклеены разные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, дети друг за другом, наступая на эти фигуры, проходят по дорожке.

Исследовательская деятельность детей с магнитом.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на следующей остановке – это станция Юного техника. Я предлагаю сесть вам за столы. На этой остановке мы проведем с вами опыт.

Воспитатель показывает магнит.

«Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит».

У каждого ребенка на тарелочке набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги.

Воспитатель: Вам нужно брать по одному предмету, и определить - те, которые притягиваются положить справа, те которые не притягиваются – слева.

После этого дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет.

Воспитатель: Значит, каким свойством обладает магнит?

Дети: Магнит обладает свойством притяжения. Он притягивает только предметы из железа.

После выполнения задания дети приводят свое рабочее место в порядок.

Звучит сигнал металлофона. Дети ищут осколок звезды, найдя который, воспитатель снова убирает в корзину.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую остановку надо пройти по необычной, «магнитной» дорожке. Давайте представим,что мы маленькие железные частички. Я пойду первая, а вы за мной следом.

Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола.

Воспитатель: Ребята вот мы и очутились на следующей остановке – это центр кулинарных премудростей Какая эта остановка по счету?

Дети: Третья.

Воспитатель: узнать, вы, ребята, сами разбираетесь в приготовлении блюд? Вот мы сейчас и посмотрим А из чего мы будем готовить эти блюда, вы узнаете, отгадав загадки (детям предлагается отгадать загадки об овощах).Проводится дидактическая игра,Готовим сами (Карточки-схемы,разложи по порядку, Девочки варят,борщ, а мальчики делают,чипсы) Дети высказывают свое мнение о правильности выполненного задания.

Звучит металлофон.

Воспитатель: На подсказку посмотрите и осколочек найдите. (Дети находят, руководствуясь подсказкой)Воспитатель кладёт осколок в лукошко.

Физминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все прямо встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперед шагаем!. Чтобы попасть на следующую остановку, мы должны пройти по дорожке наступая только по квадратам (девочки руки в стороны, мальчики на пояс). Вот мы и пришли на следующую остановку, которая называется,Цветочная поляна, Вам нравится, как она выглядит? (Нет, цветы не раскрашены)

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Дети предлагают раскрасить цветы)Дидактическая игра «Раскрась цветы» согласно цветовой схематической таблице

Воспитатель: Правильно ли выполнили задание, как вы думаете? Теперь давайте проверим.

Звучит металлофон. Дети ищут осколок звезды по подсказке, найдя который воспитатель убирает в корзину

Воспитатель: Чтобы дальше нам идти,

И не сбиться всем с пути

Надо нам в себя поверить,

Надо нам себя проверить.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто! Только ответив на все вопросы вы попадёте на следующую остановку

Проводится игра на развитие мышления,неоднозначные ответы,

-шерсть у нашей кошки очень.

Ночью на улице очень…

У людей есть руки для того, чтобы…

Я заболел потому, что…

Что на свете колючее…

Воспитатель: А вот и наша последняя остановка – детский сад. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты, с геометрическими фигурами. Изобразите с помощью этих разноцветных фигур на картоне то, что кроме вас, никто придумать не сможет.

Придумайте название. После выполнения задания каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята. У всех получились интересные работы.

Появляется сигнал металлофона. Дети ищут последний осколок звезды.

Воспитатель: Ребята, а как нам прочитать послание? (Ответы детей).

Дети: Соединить осколки в одну целую звезду.

Воспитатель: А давайте все вместе закроем глаза, и по моей команде их откроем (дети закрывают глаза, воспитатель достает целую звезду и вешает на мольберт).

Воспитатель: Раз, да, три, чудо произойди.

Звучит музыка металлофона. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот письмо, которое прислал нам Лунтик ( на звезде 5 пиктограмм: 1 – картинка Земли, 2 – картинка человека, 3 – картинка Луны, 4 – картинка Лунтика, 5 – картинка рукопожатия). Что здесь написано, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель помогает его расшифровать

Воспитатель: Здравствуйте жители планеты Земля! Я житель с Луны - Лунтик предлагаем вам свою дружбу. Ребята, будем дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Каждый просто молодец!

Путешествию конец. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А давайте вспомним, на каких остановках мы с вами сегодня побывали, и какие задания Вы выполнили все задания и за это вас ждёт награда, а какая, вы должны сами догадаться, задавая мне вопросы. Игра, Да и нет (логическое мышление)

Дети: Это съедобное?

Воспитатель: Да

-Вкусное?

-Да.

-Сладкое?

-Да.

-Конфеты.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей старшей группы «На помощь Лунтику»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога и детей старшей группы «На помощь Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бодунова (УИ 322537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД