Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования «Помощники Деда Мороза»

Галина Рухлова
Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования «Помощники Деда Мороза»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о зиме, ее месяцах;

• узнать, что такое искусственный снег и чем он отличается от настоящего;

обогащение словаря детей за счет активизации в речи следующих слов: суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная и т. д.

Развивающие задачи:

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах

• развивать у детей интерес и конкретные представления об искусственном снеге, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;

• развивать умение детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

• воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; наблюдение за свойствами снега (тает в тепле и т. д.)

Материалы и оборудование: контейнеры для изготовления искусственного снега, крахмал, масло.

Форма проведения - групповая

Ход:

1. Приветствие.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

- Ребята, сегодня утром к нам принесли письмо. Это письмо прислал нам Дед Мороз. Давайте вспомним, какое сейчас время года, отгадав загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Молодцы! А кто помнит, какой сейчас месяц у зимы? (ответы детей).

- Правильно, сейчас идет первый месяц зимы - Декабрь, за ним будет Январь и последний месяц - Февраль.

- Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

Посмотрите на картинку и скажите мне:

- «Какая бывает зима?»

(Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)

- «Какой бывает мороз

(Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)

- «Какой бывает снег?»

(Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)

- Правильно, а теперь внимательно слушайте, что пишет нам Дедушка Мороз.

2. Постановка исследовательской задачи.

Дорогие ребята, я прошу у вас помощи. Совсем скоро наступит Новый год, а я не успеваю разнести подарки лесным зверям. Если бы вы смогли мне помочь и слепить снеговиков, то вместе мы бы всё успели. Спасибо большое, ваш Дедушка Мороз.

- Ребята, поможем Деду Морозу? (ответы детей)

- Только вот проблема, снег на улице не липкий и у нас не получится слепить снеговиков из настоящего снега. Но мы может слепить снеговиков из искусственного снега.

- Вы знаете, что существует искусственный снег? (ответы детей)

На самом деле искусственный снег существует. Его можно сделать из такого сложного химического элемента, как полиарилат натрия (это вы будете проходить уже в школе). Или из специальных устройств, таких как снежное ружье или снежная пушка (дети смотрят на картинки). Они выпускают воду и под большим давлением смешивают с сухим сжатым воздухом, в результате чего и получается снег.

Но сегодня мы будем создавать искусственный снег из очень простых веществ - крахмал и масло. Вы готовы заняться опытом?

Давайте разомнемся, а потом пройдем к столам и попробуем создать свой искусственный снег.

Физкультминутка.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

3. Уточнение правил безопасности.

Воспитатель: для начала уточним правила безопасности во время проведения опытов.

- Не брать руки в рот.

- Не тереть грязными руками глаза.

4. Выполнение эксперимента.

Дети берут крахмал и тщательно перемешивают его с маслом. Получается хрустящий, приятный на ощупь живой снег, который немного напоминает кинетический песок.

- Молодцы ребята, а теперь давайте слепим снеговиков.

- Какие красивые снеговики у нас получились. Настоящие помощники для Деда Мороза. Давайте поставим их на окно, а Дед Мороз ночью за ними придет и на помощь себе их возьмет.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как помощники Деда Мороза библиотекарей поздравили»Фоторепортаж «Как помощники Деда Мороза библиотекарей поздравили» В нашем детском саду №113 "Детствоград" есть замечательная традиция - поздравлять с Новым годом, наших добрых друзей библиотекарей. Библиотека.

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Фотоотчет «Помощники Деда Мороза в творчестве детей и взрослых»Фотоотчет «Помощники Деда Мороза в творчестве детей и взрослых» Блёстки снега рассыпая В караване зимних дней, Мчится, устали не зная, Тройка сказочных коней. Скакунами правит властно Бородатый Дед Мороз,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования «Помощники Деда Мороза»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД