Людмила Цветкова
Совместная деятельность по конструированию в группе раннего возраста «Горки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Горки для матрешек»
Программное содержание:
1. Формировать умение:
- сооружать горку по образцу;
- применять способы конструирования – накладывание, прикладывание;
- обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.
2. Продолжать формировать умение использовать при конструировании знакомые формы строительного материала - кубики, призма.
3. Развивать мелкую моторику, воображение.
6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Совместная деятельность по конструированию в группе раннего возраста „Горки для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование:
Набор строительного материала на каждого ребенка, матрешки для обыгрывания, новогодняя елка, иллюстрация «Катание с горки», магнитофон, аудиозапись «Если нравится тебе, то делай так».
Ход совместной деятельности:
В группе стоит наряженная ёлка. Педагог заходит, обращает внимание детей на ёлку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая красивая ёлочка у нас. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что на ней висит. Ребята, мы смотрим только глазками, ручками не трогаем. Педагог вместе с детьми рассматривает ёлочку и обращает внимание детей на то, что за елочкой кто-то спрятался.
- Ой, за ёлочкой кто- то спрятался. Педагог достает матрешку и говорит: - Это матрешка от нас спряталась. Посмотрите, какая она большая, красивая.
Берет матрешку, слегка поворачивая ее из стороны в сторону, показывая со всех сторон. Внутри матрешки раздается звук. Воспитатель обращает внимание детей на звук. Сильнее поворачивает матрешку – звук усиливается.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что там звучит. Открывает большую матрешку, а внутри нее находятся маленькие матрешки.
- Посмотрите, сколько маленьких матрешек! Достает матрешек и ставит их рядом с большой матрешкой.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сейчас зима и можно кататься на горке. Воспитатель показывает на картину и говорит:
- Матрешки хотят покататься на такой горке, как нарисовано на картине, но горки у них нет. Поможем матрешкам сделать горки? (ответы детей)
Воспитатель:
- Не огорчайтесь, матрешки! Мы построим вам горки. Но вначале, хотим вам показать, как мы танцуем. Включается аудиозапись «Если нравится, то делай так».
Воспитатель:
- Мы с вами потанцевали. А сейчас возьмите по одной матрешке, и пойдемте строить горки для них.
На столе у детей лежат кубики и призмы. На отдельном столе стоит готовый образец постройки. Дети ставят матрешек рядом с кубиками.
Воспитатель:
- Матрешки хотят, чтобы вы сделали такую же горку, какая у меня на картинке.
- У вас на столе лежат кубики и призма жёлтого цвета. Вначале я возьму один кубик и поставлю его на стол. Возьмите кубики и поставьте, как я. Это у нас с вами получилась маленькая ступенька. Затем я возьму другой кубик и поставлю его рядом с первым кубиком. Возьмите другой кубик и сделайте как у меня. Я возьму еще один кубик и поставлю его на другой кубик. Сделайте как у меня. У меня получилась ступенька побольше. Теперь я возьму еще один кубик и поставлю его рядом со ступенькой, которая больше. Сделайте как у меня. Я возьму еще один кубик и поставлю его на кубик. Сделайте как у меня. Возьму последний кубик и поставлю его, чтобы получилась самая высокая ступенька. Вот какая лесенка у нас с вами получилась.
Педагог обводит жестом лесенку.
- А теперь мы с вами возьмем призму и приставим ее к самой высокой ступеньке. Вот какие горки у нас с вами получились. А теперь возьмите ваших матрешек и покатайте с горки.
Матрешка, Матрешка,
На горку садись,
И с горки прокатись-
Уууу-х!
Дети катают матрешек и произносят "Ууууу-х"
Воспитатель:
- Матрешкам очень понравилось кататься с горки. Ребята, а вам понравилось делать горку? (ответы детей)
- А катать матрешек с горки понравилось? (ответы детей)
- А для других игрушек будете делать горки? (ответы детей)
- Вы сегодня молодцы, помогли матрешкам сделать горки, покатать их. А теперь давайте матрешкам скажем до свидания и пойдем делать горки для других игрушек.