Получи документы

Совместная деятельность по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»

Надежда Камиловская
Совместная деятельность по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»

МАДОУ

Детский сад №29 «Солнечный зайчик»

Совместная деятельность

по трудовому воспитанию

на тему: «Уход за комнатными растениями»

Подготовила:

Воспитатель Камиловская Надежда Евгеньевна

Уход за комнатными растениями

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Совместная деятельность по трудовому воспитанию „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

• расширять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями; уточнить необходимость и последовательность ухода за растениями;

• продолжать учить детей трудиться в коллективе;

Развивающие:

Развивать мышление, память, расширять словарный запас.

Воспитательные :

• продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

Активизация словаря:

ввести в словарь детей: фикус, фиалка, декабрист, пульверизатор;

• пословицы и поговорки о труде.

Оборудование: растения, лейки, тряпочки, кисточки, пульверизаторы,

фартучки по количеству детей, карточки - схемы

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация

2. Беседа и вопросы о комнатных растениях, деление на подгруппы по карточкам через схемы

3. Анализ проведённой работы, вопросы, вспомнить самим пословицы

Предшествующая работа:

1. Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения»

2. Изучение литературы Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Три стола стоят буквой П и на них расставлены цветы с карточками – схемами. Рядом стол с необходимым оборудованием (тазик, тряпочка, пульверизатор. Кисточки. Лупы, фартуки, лейки с водой, палочки для рыхления, тряпочка для мусора.

Воспитатель : Ребята, я пришла сегодня в детский сад очень рано и села писать за столом. Вдруг слышу какой-то странный звук, оглянулась – никого и ничего не вижу, продолжаю работу и опять слышу этот же звук… Посмотрела внимательнее и поняла, что кто-то зовёт меня на помощь.

Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут». Что это такое?

Дети: Комнатные растения

Воспитатель : Правильно. Комнатные растения. Вот, кто звал меня на помощь. Я подошла поближе и увидела, что они грустные и пыльные.

Ребята, давайте им поможем!

Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения.

Дети: Для красоты. Они очищают воздух. Дают кислород.

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

Дети: Поливать. Рыхлить. Опрыскивать. Протирать.

Воспитатель :

Ребята, в нашей группе растениям тоже нужна помощь. Их нужно очистить от пыли.

Растения все разные и требуют разного ухода. Давайте рассмотрим их.

Как называется это растение? Это фикус. (2 -3 детей повторяют.)

-На что похож фикус? /на маленькое дерево/

-Какие листья у фикуса, большие или маленькие?

-Какого они цвета? /зелёные/. Артём и Варя, подойдите к фикусу и погладьте листочки. Какие они? /гладкие, блестящие/.

-Вот какой фикус вырос у нас большой, похож на дерево, у него большие зелёные, гладкие, блестящие листья.

Как мы будем протирать фикус от пыли?

Дети: влажной тряпочкой.

Возле каждого растения лежат тряпочки и стоят тазики.

Воспитатель : правильно, я мочу тряпочку, отжимаю, расправляю её на правой руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, от стебля к краю. Посмотрите, какой листик стал чистый.

Воспитатель : Ребята, так можно ухаживать за растениями с большими и гладкими листьями, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками? Посмотрите на соседние цветы. Это каланхое (можно декабрист). Посмотрие, чем он отличается от фикуса? /листья маленькие/

Растения с маленькими листочками очищают от пыли путём опрыскивания. Для этого нужно использовать специальное устройство – пульверизатор. (Повторить это слово с детьми несколько раз)

Воспитатель : Следующее растение – это фиалка.

С листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. На листьях фиалки есть маленькие ворсинки, которые не пропускают воду и от этого листья фиалки могут загнить. (Повторить слово ворсинки несколько раз с детьми) Подойдите к фиалке и рассмотрите эти ворсинки с помощью лупы. (дети по 4 человека подходят и рассматривают листья фиалки через лупу)

Ребята, мы с вами познакомились с разными способами удаления пыли с растений и прежде чем приступим к работе, немного передохнём.

Физкультминутка.

В комнате растёт цветок.

Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже (встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора идти на место (Дети садятся).

Воспитатель : Сейчас мы поделимся на три группы и определим кто чем будем заниматься с помощью карточек - схем.

Воспитатель раздаёт карточки и дети по схеме ухода определяют растения, за которыми будут ухаживать.

1. Карточка-схема с изображением квадрата: уход за цветами с крупными листьями с помощью тряпочки.

2. Карточка-схема с изображением пульверизатора: уход за цветами с мелкими листьями с помощью пульверизатора.

3. Карточка-схема с изображением кисточки: уход за фиалкой с помощью кисти.

ребята, выберете ответственных и распределите обязанности между собой, кто, чем будет заниматься.

Дети договариваются между собой, чем будут заниматься.

Воспитатель : Теперь вам известно, кто, чем будет заниматься. Я прошу вас подготовиться к работе: надеть фартуки и засучить рукава. А также подготовить рабочие места.

-Приступайте к работе. (Оказываем помощь, контролируем).

Дети подходят к столикам, на которых расставлены комнатные растения и разложены приспособления для разного ухода за растениями, выбирают необходимое и переносят на большой стол для работы подгруппы.

В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием.

А сейчас немного передохнё м:

Массаж спины «Дождик»

(дети встают «паровозиком»)

Слова Действия

Дождик бегает по крыше -Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше -Бом, бом, бом! Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите -Бам, бам, бам! Никуда не выходите -Бам, бам, бам! Постукивание пальцами

Почитайте, поиграйте -Бум, бум, бум!

А уйду - тогда гуляйте. Бум, бум, бум! Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше -Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше -Бом, бом, бом! Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Воспитатель : После ухода за листьями, что еще нужно сделать, чтобы растения хорошо росли? /-Полить. /

-Как правильно поливать?

-Берем лейку двумя руками, правой за ручку, левой за носик, кладем носик на край горшка направляем воду в середину между краем горшка и стеблем, наклоняем лейку.

Кроме ухода за листьями и полива, что ещё нужно сделать?

- Правильно, порыхлить почву. Рыхлить нужно только влажную землю, после полива и опускать палочку в землю не ниже отметки на ней.

-Ребята, но чтобы растения цвели и росли, что нужно еще сделать?

-Правильно, подкормить их удобрением.

-Посмотрите, вот в таких пакетиках продается удобрение. А вот в стаканчиках уже развели это удобрение и этим раствором можно поливать растение. подойдите к столу, возьмите с подноса стаканчик с удобрением и полейте им почву.

По окончании работы детям предлагается привести в порядок рабочие места: вылить грязную воду, вытереть клеёнки и тазы, расставить растения по местам.

Воспитатель (собирая детей вокруг себя) : Ребята, для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.

Воспитатель : Как мы сегодня славно потрудились! Кто любит труд, того люди чтут! Эта пословица про вас. А вы знаете другие пословицы о труде?

Дети:

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Кто не работает, тот не ест.

• Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

• Мала пчёлка да и та работает.

• Маленькое дело лучше большого безделья.

• В рабочее время язык на засов.

• Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель : Ребята! Прислушайтесь, что нам шепчут комнатные растения?

Дети:

• Благодарят за труд.

• Как нам хорошо!

• Нам стало легче!

Воспитатель : Ребята, все очень хорошо поработали. А вам понравилось работать вместе?

Дети: Да!

Воспитатель (обращаюсь к некоторым ребятам) :

• Как ты думаешь, кто работал хорошо в команде?

• Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?

• Были ли в команде такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?

• Кто больше всех старался?

Дети отвечают.

Воспитатель :

А теперь давайте поиграем с чистыми растениями в игру «Угадай чего не стало.» (Поставить на отдельный стол три растения (фиалка, фикус, декабрист, предложить детям закрыть глаза и убрать одно за ширму. Дети открывают глаза и называют растение, которое спрятала).

-Все растения давайте поставим на места.

Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениямиФотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 14:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД