Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по труду в природе

Татьяна Подобед
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по труду в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю на Ваш суд и внимание проведение совместной деятельности с детьми средней группы по труду в природе. уход за комнатными растениями. (Видео прилагается).

Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе по труду в природе.

Тема: уход за комнатными растениями.

Цель:

Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по труду в природе» размещена в разделах

• Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за комнатными растениями, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.

• Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями, характеризующие трудовую деятельность.

• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать дружеское отношение к друг другу в процессе труда, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Задачи:

Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.

Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных цветов (фиалка, бальзамин, роза, фикус, хлорофитум). Учить выполнять индивидуальные поручения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Интеграция образовательных областей.

Труд : умение аккуратно протирать влажной тряпочкой листья, рыхлить землю, опрыскивать, поливать под корень, стремление помогать воспитателю, приводить в порядок после использования трудовое оборудование.

Коммуникация.

• Развивать диалогическую речь детей, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Формировать умения доброжелательного отношения к друг другу.

Познание.

• Расширять представление детей о природе, активизировать познавательные способности детей. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Словарная работа:

• Земля, ствол, ветки, листья, влажный, сухой, немного, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус герань, фиалка, роза, хлорофитум

Методические приемы:

• Беседа

• Индивидуальные поручения

• Объяснение и показ последовательности выполнения работы

• Поощрения

• Сюрпризный момент

• Анализ выполненных действий

• Вопросы

• Художественное слово

• Музыкальное сопровождение «Звуки природы»

• Стикеры со смайлами

Предварительная работа:

• Уход за комнатными растениями в уголке природы.

• индивидуальные поручения.

• рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.

Оборудование:

• Комнатные цветы (фикус, герань, фиалка, хлорофитум, роза)

• Опрыскиватель

• Стеки

• кисточки

• Влажные салфетки

• Лейка

• Фартуки

• Емкость с водой для полива

• Емкость для сбора сухих листьев

• Коробка

Художественное слово:

• Загадки о цветах

• Стихи о цветах

Ход:

«В» - воспитатель

В. - ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей…. Давайте с ними поздороваемся…

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)

Здравствуй друг (здороваются за руки)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Головкой поклонись (кланяются друг другу)

В. Вносит в группу посылку:

-ребята к нам в группу утором приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку…

встречаешь их везде:

и в клумбе и в горшке,

и в парке и в саду,

и даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

-ребята как вы думаете, что же находится в коробке!

В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.

- ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, какой он называется?

….

В. -совершенно верно! Этот растение называется фикус. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?

В. - совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.

В. - как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.

В. -ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?

….

В. -совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?

Д. - нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.

В. -молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса…

Д. определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.

В. - Максим, возьми, пожалуйста, леечку и полей фикус. Максим, сколько ты будешь лить воды?

М. - немного, потому что цветок маленький.

В. -ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?

Д- много

В. -правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так….

Д. рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. В отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.

В. - а как можно убрать пыль с листьев?

Д- протереть их влажной тряпочкой.

В- какие вы у меня молодцы, все знаете! Алла, протри, пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать?

Д- аккуратно положить лист на руку и протереть.

В. - ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать!

Д-порыхлить.

В. -а зачем цветы нужно рыхлить?

Д. -чтобы ему было легче дышать

В. -молодцы! Совершенно верно! Назар, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь её рыхлить?

Н. -палочкой (стекой)

В. Дети, Назар правильно выбрал инструмент?

Д. -да, правильно.

В. Как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять значок? На какой?

Д- да можно, на веселый.

В. Давайте поменяем. Вероника, поменяй пожалуйста значок. Молодец!

В. -ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей….

В. Выставляет на стол хлорофитум, фиалку, розу

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день школьника, шахтера,

Есть даже праздник день земли

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день цветов

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

В. - ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.

В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.

В. - давайте посмотрим у кого какой цветок?

В. Помогает детям определить название цветов.

В. -сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем как это сделать… Затем осмотрим листья и определим нужно ли их очистить от пыли, и каким способом…

В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием).

В. -молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?

Д. - порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать

В. - правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка….а теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?

Д. прикрепляют смайлики на цветы.

В-Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы свами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

Давайте пройдемся медленно по саду

И, здравствуй скажем каждому цветку

Должны мы над цветами наклониться,

не для того, чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

В. -ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!

https://yadi.sk/d/HeLgGv5SH5jUw
Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по труду в природе
Опубликовано: 31 января 2014 в 19:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по труду в природе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подобед (УИ 58252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД