Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми «Наши эмоции»

Козырева Жанна
Совместная деятельность с детьми «Наши эмоции»

Занятие педагога-психолога Козыревой Ж. Р. в подготовительной группе

МКДОУ «Детский сад № 6 г. Беслана»

Совместная деятельность с детьми «Наши эмоции»

Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие

этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.

Задачи:

Обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно

выражать сво настроение в соответствии с нравственными нормами.

Обучать примам саморегуляции поведения и настроения.

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Наши эмоции“» размещена в разделах

Обучать примам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).

Форма работы — подгрупповая

Количество детей – 6 – 8 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Методы и примы, используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;

Групповое обсуждения эмоций и чувств;

Моделирование и анализ ситуаций;

Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной

техники;

Психогимнастика;

Коммуникативные игры;

Тематическое рисование

Ожидаемые результаты:

Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные

эмоции и понимать их проявление у других людей;

Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных

ситуациях общения;

Стабилизация психоэмоционального состояния.

Материал для занятия:

Кубик эмоций.

Мимические карточки – пиктограммы.

Мультимедийное представление ситуаций общения.

Карандаши.

Бумага.

Мусорное ведро.

Мыльные пузыри.

Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты»

Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них

должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов,

похвалить за что-нибудь. Ребнок, принимающий комплимент, кивает

головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

«Доброе животное» Сплочение группы.

Инструкция. Возьммся за руки и представим, что все мы одно большое

доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети

идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.

Основная часть

Беседа: Настроение, его проявления

Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?

Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все

остальные угадывают его.

Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы

детей с демонстрацией мимических карточек).

Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства

радости, в каких случаях? Ответы детей.

Как можно поделиться своей радостью с другими?

А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может

закончиться наше плохое настроение? Презентация с обсуждением ситуаций,

показанных в презентации.

Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов

детей.

Рисование плохого настроения.

Инструкция. Ребята, а ещ можно избавиться от плохого настроения

нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать сво плохое настроение.

После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное

ведро.

Пальчиковая гимнастика

Инструкция. Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять, раз,

два, три, четыре, пять — в домик спрятались опять.

«Солнышко»

Инструкция. Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно,

можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встат в круг, а

остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами

о нм. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции

самооценки неуверенных и тревожных детей).

«Пирамида любви»

Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою

семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить

«Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми

вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет

называть сво любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог

вытягивает руку и говорит: Я люблю всех ребят в этой комнате. Дети, по

очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они

любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою

любовь окружающим.

Заключительная часть

Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение.

Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики.

Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щки,

медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем,

как ваш шарик становится вс больше и больше, как увеличиваются на нм

узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте

осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу.

(можно повторить 3 раза).

Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему

мы с вами учились на этом занятии?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают

всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь

день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них,

чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьммся за руки, закроем глаза, я

буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку

Махару, а он передат ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До

свидания ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Наши эмоции»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 00:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД