Получи документы

Совместная деятельность «Золотой листопад донской осени» с детьми подготовительной логопедической группы

Ирина Шпагина
Совместная деятельность «Золотой листопад донской осени» с детьми подготовительной логопедической группы

Совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы

«Золотой листопад донской осени»

Интеграция с направлениями «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Программное содержание:

• расширить знания детей о сезонных изменениях в природе;

• развивать творческое воображение, эстетический вкус;

• учить замечать красоту осеннего пейзажа;

• воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

• мультимедийный проектор;

Публикация «Совместная деятельность „Золотой листопад донской осени“ с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

• слайды с изображением осенних пейзажей, листьев.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций осенних пейзажей;

• экскурсия в осенний парк;

• чтение рассказов, стихотворений о временах года.

Воспитатель (В.) : Как интересно оказывается: если шелестеть, шуршать с разной силой, получаются всевозможные звуки. Давайте попробуем еще раз. Вслушайтесь в каждый волшебный звук. Может быть, это о чем-то шелестят, переговариваются листья.

Дети (Д.) : Под ногами листопад, (ходьба)

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат, (наклоны)

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и листенок.

В. : Что такое листопад?

Представьте, что ваши кисти рук – это листья.

Раздвиньте пальцы и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки (клена). Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. А теперь листочки повисли : расслабьте руки. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук).

В. : Летят листья над лесами, полями. (Дети изображают полет листьев). А вот они порхают и кружатся над тихим Доном. Река, как серебристая лента, плавно скользит в осенних далях и цветные листья, грустно опускаясь на воду, украшают как разноцветные лоскутки ткани. А наши листочки ветер уносит снова обратно.

В. : А что это сверкает впереди?

Д. : Это золотые купола Новочеркасского Вознесенского собора.

В. : Вы любите свой город? Почему? Ответы детей.

В. : Да, наш город прекрасен в любое время года, особенно хорош осенью. Яркие осенние краски подчеркивают прелесть небольших улочек, уют площадей, сквозную легкость бульваров. А какой замечательный воздух. Глубоко вдохните через нос, насладитесь запахом осени. Сколько букетов из листьев вы собрали, есть что показать в детском саду.

Дети встают в круг, и руку, в которой букет, вытягивают перед собой – получается большой букет.

В. : Вы вернулись и у вас много впечатлений. Вы говорили, что осень – художница. Вот и вы, взяв в руки краски, нарисуйте полет листьев, золотую осень на Дону.

Дети садятся, рисуют. Букеты листьев стоят в вазах на столах. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Проводится игра-шутка «В лес мы осенью пойдем».

В лес мы осенью пойдем, (4 хлопка по коленям)

Не боимся ничего. (4 хлопка по коленям)

Если что-нибудь найдем, (4 хлопка по коленям)

То мы скажем про него; (4 хлопка по коленям)

«Во!» (сжать кулак, большой палец вверх)

А что это там впереди? (изобразить «козырек»)

А, это листва… (равнодушный взмах рукой)

А над ней не пролетишь, (круговое движение руки сверху вниз)

И под ней не проползешь, (то же движение снизу вверх, слева направо)

И ее не обойдешь,

А надо напрямик!

Шур-шур-шур-шур (поочередно поднимая ноги)

На пути играющих встречаются: кусты (вжик-вжик, грязь (чав-чав, лужи (буль-буль).

В. : Все вы превратились в осенние листья, но с каких деревьев упорхнули листочки?

Д. : Оранжево-красные - с клена, золотисто-желтые – с березы, буро-коричневые – с каштанов, бледно-желтые с каемочкой – тополиные, бордовые – с осинок.

Проводятся пластические этюды.

В. : Ребята изобразите осинку, дрожащую на ветру, а теперь могучий дуб, который не боится дождя и ветра; плакучую иву, которой жалко расставаться со своей листвой.

Д. : В лесу осиновом дрожат осинки,

Срывает ветер с осин косынки,

С осинок ветер косынки сбросит –

В лесу осиновом наступит осень.

В. : А как вы думаете, какие звуки раздаются в листопад?

Д. : Шуршащие.

Воспитатель раздает бумагу и целлофан и предлагает извлечь звуки из данного материала.

В. : Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Ребята, о каком времени года эти стихи?

Ответы детей.

В. : Да, осень. Она такая разная в нашем Донском краю : золотая, пышно убранная и в лоскутьях опадающей листвы; торжественная и величавая в праздничном убранстве, и грустная, с тихим плачем мелкого дождя; с теплыми ясными днями, согретыми прощальными солнечными лучами, и с зорями в сверкающем инее заморозков.

Одновременно со словами воспитателя на экране демонстрируются слайды с видами осенних пейзажей.

В. : Кто может точно сказать, какая она, осень?

Д. : Грустная, золотая, пестрая, печальная, дождливая, пасмурная и т. д.

Д. : Скинуло кафтан зеленый лето.

Отсвистали жаворонки всласть,

Осень, в шубу желтую одета,

По лесам метелкою прошлась.

В. : Да, природа уже не летняя. А какие изменения произошли с ней?

Ответы детей – похолодало, изменились цвета листьев, часто идет дождь, дует холодный ветер, унылая погода и т. д.

В. : Да, осень неповторима своими разноцветными листьями.

Д. : Осень – это настоящая художница. Как она раскрасила наш Донской край.

В. : Ребята, посмотрите, у нас открылось окно и в него влетел осенний листок.

На экране слайды с изображением осенних листьев.

В. : Я слышу, как листок приглашает нас с собой прогуляться осенним днем над Донскими просторами. Вы согласны?

Д. : Да!

В. : Ну что ж, отправляемся на осеннюю прогулку.

Публикации по теме:

Видео «Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Чей домик крепче» Совместную образовательную деятельность с детьми средней группы провела воспитательМБДОУ Д/с № 23станицы Петровской Славянского района Краснодарского.

Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна-красавица!»Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна-красавица!» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна – Красавица!» Цель: Достижение целевого.

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Сценарий праздника осени «В гостях у золотой осени» для детей подготовительной группы В гостях у золотой осени. Цель: Создать на празднике радостную дружескую атмосферу. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет). Презентация «Хлеб — всему голова» В презентации для детей подготовительной группы представлен порядок первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости.

Совместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖСовместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖ Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ Составила и провела: Голубцова Татьяна Геннадьевна Тема: «Пожароопасные.

Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию «Оберег своими руками. Подкова» Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №117 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-- Петербурга. Конспект.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности.

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Цели: - Продолжение.

Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы «Загадки волшебного календаря» Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровой презентации. В гостях у сказки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Золотой листопад донской осени» с детьми подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД