Получи документы

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «По дорогам сказки»

Ирина Калачева
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «По дорогам сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

«По дорогам сказки»

(средняя группа)

Технология:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые

Автор:

Калачева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Тема: «По дорогам сказки».

Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „По дорогам сказки“» размещена в разделах

Возраст : средний дошкольный возраст

Цель: Обобщить знания детей по теме «Сказки». Создать условия для коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение узнавать знакомые сказки и сказочных героев.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и зрительное восприятие

3. Формировать коммуникативные навыки (умение вести диалог - через совместное обсуждение; развивать связную грамматически правильную речь).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.

2. Развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы.

3. Развивать связную речь, словотворчество, расширять словарь за счёт, называния знакомых сказок и героев.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь друг другу.

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Оборудование и материалы:

Игрушки: зайчик, Колобок, лиса, коробка с конфетами, конверт с заданиями

Разрезные картинки по сказке : «Три поросенка», «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение, обсуждение сказок, игры по развитию речи (согласование прилагательных с существительными, работа со схемами («Расскажи сказку», решение проблемных ситуаций, придумывание сказки по новому, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность по сказкам.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный этап

Воспитатель:

В группу заходит Зайчик: - Здравствуйте ребята! Я принес вам угощение, вкусные конфеты. Дети здороваются с зайчиком и угощаются воображаемыми конфетами. Психогимнастика-«Вкусные конфеты»

У зайчика воображаемая коробка с конфетами. Он угощает поочередно детей. Дети берут по одной конфете, благодарят, затем разворачивают конфету и берут ее в рот. По выражению их лиц сразу видно, что угощение вкусное.

2. Мотивационный этап

Зайчик: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Вы хорошо знаете сказки?

Воспитатель: А что случилось, зайчик?

Зайчик: Я потерялся, и не могу вернуться, в свою сказку?

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Хотите отправиться в путешествие?

3. Практический этап

Воспитатель: Тогда садитесь на волшебный ковер-самолет и закрывайте

глазки. Мы отправимся в путешествие и поможем Зайке. Звучит музыка, дети

«летят в сказочную страну».

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Ой, смотрите, я нашла письмо. В нем

написано, чтобы зайчику помочь надо вам выполнить пять заданий. (достает

конверт с заданиями) Первое задание «Угадай сказку, или героя из сказки»

- Кто от бабушки ушел, кто от дедушки ушел? (Колобок)

- Как звали девочку, которая попала в гости к трем медведям? (Машенька)

- В какой сказке мышка бежала хвостиком махнула? (Курочка Ряба)

- Посадил дед и выросла она, большая пребольшая? (Репка)

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом? (Волк и семеро козлят).

-Кто и в какой сказке говорил : «Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?» (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы быстро справились.

Теперь мы можем идти дальше и найти следующее задание. А звучит оно

так: Скоро вы героя повстречаете, ему с бедой поможете управиться и со

вторым заданьем справитесь.

Дети идут и встречают Колобка

- Воспитатель: Ой, а это кто ребята? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный)

- А что еще бывает такое же? (мяч, яблоко, шар).

- Что случилось с Колобком в сказке? (ответы детей)

- Воспитатель: Колобок, а почему ты стал такой грустный?

Колобок: Не хочу, чтобы меня Лиса съела.

- Воспитатель: Ребята, давайте придумаем, как можно спасти Колобка. Творческое задание - «Придумай другое окончание сказки» (ответы детей).

Колобок: Молодцы ребята, вот вы справились и со вторым заданием. Теперь вы можете идти дальше. До свидания ребята!

Воспитатель: А нас ребята ждет третье задание: «Помоги, тому кого встретишь в лесу»

Дети идут дальше и встречают лису. (Игрушка лисы)

Воспитатель: Здравствуй лисичка! - Ты почему, такая сердитая?

Лиса: Не хочу я с вами здороваться, вы Колобка научили, что делать он от меня ушел, а я голодная осталась.

Воспитатель: Не сердись лисонька, мы и тебе сейчас поможем, правда, ребята? Соберем для лисички грибочки?

Лиса: Хорошо, только я люблю большие грибы с красной шляпкой. Сможете вы найти такие грибы и сложить в корзинку по пять штук? Сейчас проверем. (Лиса выбирает трех детей и дает каждому по корзине. На полу лежат несколько вариантов грибов. Дети собирают грибы, отдают лисе, она считает грибы, кладет к себе в лукошко.)

Лиса: Молодцы ребята, угодили лисичке. Я на вас больше не сержусь

Спасибо вам. (все провожают лису с грибами).

Воспитатель: Ну вот и еще одно задание вы выполнили.

Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

И нас ждет четвертое задание «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Предлагаем разделиться на две команды. Каждая должна собрать картинку и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и быстро

справились с этим заданием. И у нас осталось еще одно задание - пятое.

Идем дальше. Приходим к домику.

(На картинке иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка»)

- В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)

- Что случилось с зайчиком в этой сказке? (его лиса выгнала из дома).

-Хорошо поступила лиса? Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая, грубая, невоспитанная)

-А какой зайчик? (маленький, слабый, добрый)

-Так вот, ребята, из какой сказки наш зайчик. А вернуться в сказку он не может потому, что у него нет дома.

-А кто в сказке помог зайчику? (Петух) Давайте пока, не пришел петушок мы с вами поможем зайке.

-Как можно ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте научим зайчика из чего еще можно построить дом? (из кирпича, из бревен, из веток, из камней и т. д.).

- Давайте мы с вами построим новый дом для зайчика. Из чего мы будем его строить? (правильно из кубиков).

- Посмотри, зайка, какой тебе ребята построили красивый дом. Давайте поселим туда зайчика. (Зайчик благодарит детей. Убегает в сказку.)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

-А сейчас давайте, подумаем, как нам вернуться обратно в детский сад?

(Ответы детей)

-Давайте превратимся в птичек и полетим домой. Только надо сказать волшебные слова «Я превращаюсь в воробья».

(возвращаемся в детский сад и говорим «А теперь я превращаюсь в себя»).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам?

Где мы с вами побывали? А что делали?

Что было интересно, что трудно?

Что вам понравилось больше всего?

А что не понравилось (ответы детей).

Мне понравилось, как вы дружно выполняли задания, как вы старались, вы молодцы!

(назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «По дорогам сказки»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 00:01
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД